И почему продают свои новые суда
Российский миллиардер Игорь Макаров (основатель "Итера") выставил на продажу свою яхту. За судно, владельцем которого он стал прошлой осенью, планируется выручить примерно 205 миллионов долларов.
В такую сумму была оценена яхта длиною 85 метров.
Почему же российский миллиардер так быстро избавляется от корабля, которым, по сути, и насладиться-то толком не успел?
На самом деле, дело не в том, что у него заканчиваются деньги или чем-то похожем - нет.
Мы привыкли к тому, что как только автомобиль выезжает из салона продавца, то он теряет 25% своей стоимости. Поэтому может показаться, что поплавав всего лишь год на яхте, Макаров потеряет кучу денег.
Так вот, это не так. С яхтами такая логика не работает. (правда, не стоит думать, что и чем старше яхта, тем она дороже). Миллиардер может заработать на перепродаже судна.
Как делаются деньги на подержанных яхтах?
Этот бизнес был модным десять лет назад. Когда из верфи выходило судно, то его можно было выставить на продажу и заработать 15-20%. Почему? Потому что не так-то и просто купить яхту в нашем мире.
Дело в том, что даже если у вас уйма денег, то нельзя просто так пойти на верфь и заказать себе судно. Как правило, на хороших верфях очередь только на заказ может доходить до пяти лет.
Богатых людей много, желающих купить судно - тоже. Как быть, если деньги есть, но желания ждать нет? Правильно, искать варианты на вторичном рынке.
Учитывая, что качественных предложений не так уж и много, за них активно борются потенциальные покупатели. Отсюда и рост стоимости яхт на вторичном рынке.
Кстати, это уже не первое судно, которое продает Макаров. Так что в этом бизнесе он не новичок.
Подписывайтесь на канал, чтобы знать больше!