Найти тему

Как легко и быстро запустить рекламу в инстаграме. И стоит ли?

Оглавление

О рекламе в instagram > настройка в приложении >
настройка в ads manager > что делать-то?

Как вы знаете, инстаграм был куплен фейсбуком и очень активно монетизируется. Приложение очень популярно, аудитория хорошо реагирует на рекламу, поэтому у Цукерберга и его команды очень серьезные планы на рекламное развитие Instagram.

Запустить рекламу предпринимателю в приложении можно за 5-10 минут без особых начальных знаний, но сделать её эффективной очень сложно.

Чтобы свою первую рекламную кампанию, нужно перевести личный профиль аккаунта (у всех он по умолчанию после регистрации) в бизнес-профиль, подключить оплату (карта, paypal) и пройти по простому мастеру настройки.

Откройте Instagram на телефоне, перейдите в профиль, оттуда в настройки профиля. Покрутите вниз и найдите кнопочку "Переключиться на профиль компании".

настройки аккаунта
настройки аккаунта

Нажимайте на эту кнопку. Далее начнётся процесс связывания профиля инсты с бизнес-страничкой в фейсбуке. Если её еще нет - там же можно ее создать. Для этого нужно заполнить небольшую анкету: телефон, емейл, профиль бизнеса и так далее. Вы до этого никогда не пользовались facebook? Бегом качать приложение и регистрироваться!

У меня прекрасный инстаграм, на него обязательно нужно подписаться  - @pavelrine
У меня прекрасный инстаграм, на него обязательно нужно подписаться - @pavelrine

Смотрите на скрин выше - видите появилась кнопка "Промоакции". Теперь смотрим вниз - там список всех активных и оконченных кампаний.

вот они родные промоакции, есть небольшая статистика
вот они родные промоакции, есть небольшая статистика

Видите под каждой публикацией теперь две кнопки - "Посмотреть статистику" и "Продвигать". Первая, как ни странно, показывает статистику (она тут весьма достаточно подробна), а вторая запускает мастер настройки рекламы.

теперь окно поста будет выглядеть так
теперь окно поста будет выглядеть так

Настройка элементарная - выбираете интересы целевой аудитории, географию, сколько готовы отдать денег на кампанию и сроки проведения - бэмс и всё заработало.

Гм... а что не так то?

Почему профессионалы настраивают рекламу в Ads Manager?

На самом деле правильнее настраивать в Business Manager, но в рамках этого материала я вообще ничего о нем говорить не буду, и так запутаю вас.

Ads Manager - это инструмент с огромным функционалом, с отличной статистикой и возможностями. Но он медленный и требовательный к возможностям компьютера - поэтому часто тормозит и тем отпугивает новичков.

Доступен ads manager по этой ссылке. Работает он по пост-оплате, требует внимательности в настройке и терпения.

кампании и навигатор по рекламному кабинету facebook
кампании и навигатор по рекламному кабинету facebook

Посмотрите наверх, ведь кажется, всё очень простым? Нет? Вы не одиноки в этом мнении. На скриншоте верхнюю половину занимает навигатор, чтобы быстро переходить из одного раздела в другой. Он как раз собой закрывает список кампаний - активных и оконченных.

Смотрим вниз - создание любого объявления начинается с выбора цели для кампании - фейсбук старается быть автоматизированным инструментом "под ключ" и решать все задачи за вас, на вашей же совести - правильно эти задачи ему объяснить.

Целей много - охват, узнаваемость, переходы, конверсии, промо-видео, получение сообщений в messenger...
Целей много - охват, узнаваемость, переходы, конверсии, промо-видео, получение сообщений в messenger...

Тут есть отличие мировоззрений - Вконтакте предлагает вам "ящик с инструментами" и то, как вы умело с ними обращаетесь, складывается в финальный результат. Фейсбук - как джинн, если вы неправильно загадаете желание, последствия могут быть неприятными.

настройка аудитории
настройка аудитории

На скриншоте выше идет процесс выбора аудитории. В приложении Instagram все очень урезано, вы просто накидываете интересы и всё. Тут - интересы и поведение можно пересекать друг с другом; например, я беру интересы "бизнес" и из этой большой группы оставляю только тех, кого фейсбук определил как владельцев малых предприятий.

Итого.

Стоит ли быстро и легко настраивать рекламу в инсте, если там всё так примитивно? Для некоторых задач этого достаточно, ведь простота синоним слова "быстро", а не "плохо". Небольшой бизнес со скромными бюджетами вполне может экономить на услугах таргетолога, используя интерфейс рекламного кабинета приложения Instagram.

Если же вы хотите делать рекламу эффективной и разумно расходовать рекламные бюджеты, то придётся рыть глубже.

Читайте канал, подписывайтесь на него, задавайте вопросы тут, а лучше в моей группе Вконтакте - там материалов больше.