Вопросительный заголовок, конечно странно и конечно неприятно для всех поклонников данного монарха. Задают данный вопрос часто, а как мы с вами знаем, дыма без огня не бывает.
Пьяные утехи, почитаемый блуд, знаменитые сборища с барышнями без социальной ответственности, да и вся непотребная атмосфера петровского времени весьма располагали к обильным возлияниям.
Интересно, что большинство слухов о любви Петра к алкоголю основаны исключительно на его письмах. Монарх никогда не скрывал, что не прочь выпить и воплощал сие в жизнь при малейшей возможности.
В переписке с собутыльниками он в деталях расписывает очередные оргии, откровенно перечисляет их участников, к большинству приписывает похабные клички и матерные звания.
По - большому счету Петр не просто пил, но и был в этом деле большой выдумщик. Каждая последующая пьянка имела свой сценарий, а иногда и не один, с кучей правил и церемоний.
Петр Алексеевич больше всего любил свадьбы своих приближенных, вот где его изобретательности не было границ, он без устали придумывал наряды, матерные частушки и конкурсы. Однажды в 1717 году женили Никиту Зотова, которому на тот момент исполнилось 70 лет. Бордель первой брачной ночи молодоженов прошел на глазах у всех, а на утро Зотова усадили в бочку с пивом и переправили в ней через Неву.
Несколькими годами ранее, свадьба Анны Иоанновны (племянницы Петра)закончилась смертью жениха Фридриха Вильгельма, который просто спился на церемонии.
Ну и наконец, о том был ли Петр Алексеевич алкоголиком?, безусловно, был, возлияния были почти ежедневными, напивались, в прямом смысле, до потери пульса. На алкоголь подсадил юного Петра Лефорт, который и сам был зависим. Например, Куракин писал о том, что собутыльники запирались на несколько дней «для пьянства столь великого, что невозможно описать и многим случалось от того умирать» Хотя смерть после застолий или вовремя оных было делом обычным, тем не менее, всем кто умирал от чрезмерного потребления, при похоронах оказывали почести.
Последний загул Петра продолжался весь январь месяц 1725 года и закончился за 9 дней до его смерти. Можно ли говорить, что он умер от алкоголизма и да, и нет, так или иначе официальной версией остается почечная недостаточность. Хотя маловероятно, что при таком заболевании Петр бы мог пить в таком количестве в последний месяц своей жизни.
Судить Петра Алексеевича мы не будем, прав не имеем, да и свидетелями небыли, опять же нельзя забывать о его сложной жизни начиная с самого детства.