Найти тему
ОГД "За Сочи!"

Ликбез для мэра или как мы в «деловой клуб» ходили. Часть вторая

Начало - здесь. То, что вторая часть появилась только сейчас – это не случайно.
Всё это время мы напряженно трудились. И на самом деле проделана титаническая работа: мы просчитали площади всех функциональных зон, которые планируется уплотнить застройкой в результате корректировки генплана.

Считать было не трудно, а очень трудно – материалы проекта внесения изменений в генеральный план городского округа Сочи (далее - Проект), доступные всем по ссылке почти пусты, все цифры и таблицы спрятаны.
Мы очень благодарны помогавшим нам людям – тем, кто сумел найти алгоритм, после чего цифры сами выстроились в таблицы, которые от наших глаз скрыли.

В результате две самостоятельные группы шли параллельным курсом, а потом просто сравнили результаты.
Теперь можно уверенно говорить, что когда команда администрации на встрече в Деловом клубе под видео- и аудио-протоколы клятвенно заверяла, что только «садики-школы-кладбища», это было не совсем так. А точнее, совсем не так.


«Не так» начинается с техзадания, в котором «садики-школы-кладбища», конечно, есть. Но там есть и многое, многое другое. 
И основное «многое», что уничтожит Сочи как курорт окончательно – это жилищное строительство. И его реально МНОГО.
«Не так» начинается с техзадания, в котором «садики-школы-кладбища», конечно, есть. Но там есть и многое, многое другое.  И основное «многое», что уничтожит Сочи как курорт окончательно – это жилищное строительство. И его реально МНОГО.

Итак. Техзадание.

В соответствии с техническим заданием задачами подготовки внесения изменений в генеральный план городского округа Сочи являлись:

1. Уточнение пространственной модели развития городского округа, его целевых ориентиров в постолимпийский период развития. Анализ предложений и замечаний по внесению изменений в генеральный план. Разработка карты функциональных зон городского округа с учётом проведённого анализа.

2. Определение местоположения планируемых к размещению линейных объектов и размещение в составе функциональных зон, объектов социальной инфраструктуры местного значения городского округа, определение их основных характеристик и характеристик зон с особыми условиями использования территории.


3. Обеспечение условий для повышения инвестиционной привлекательности городского округа, стимулирование жилищного и инженерно-коммунального строительства, деловой активности и производства, торговли, науки, туризма и отдыха, а также обеспечение реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры и иных инфраструктур в областях, указанных в статье 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


4. Предложения по размещению территорий жилищного строительства по обязательствам субъектов Российской Федерации (в отношении многодетных семей, детей-сирот, депортированных народов и т.д.); иных областей, определенных в качестве приоритетных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (при наличии соответствующих полномочий);


5. Разработка предложений по повышению эффективности использования природно-экологического потенциала территории городского округа.

Меньше чем через полгода после разыгранного первого этапа конкурса и через 2 месяца после второго этапа постановлением администрации города Сочи от 08.11.2017 года № 1919 были назначены публичные слушания по Проекту, который жители массово не поддержали.

Но на встрече в администрации города Сочи, состоявшейся 14.12.2017 года (в период проведения слушаний), глава города А.Н. Пахомов со всей ответственностью заявил горожанам, что проводятся НЕ СЛУШАНИЯ, а сбор предложений жителей города Сочи. И что предполагаемые изменения генерального плана касаются ТОЛЬКО социальных объектов.

Эти заявления подтверждает полный видео-протокол встречи, размещённый 17.12.2017 года на официальном сайте Общественного Гражданского Движения «За Сочи!» в публикации Пахомов А.Н.: «Изменения в генплан касаются только трех вопросов – кладбищ, детских садов и школ. ТОЧКА!

Разработанный в столь короткие сроки Проект весь 2018 год неоднократно дорабатывался, поскольку в процессе публичных обсуждений корректировки Генерального плана городского округа  Сочи выявились несоответствия, вступающие в противоречие со статусом ООПТ федерального значения, на которые накладываются границы городского округа.

Ну и, естественно, несоответствия требованиям действующего законодательства в области охраны объектов культурного наследия вылезли тоже.

Продолжение здесь .