Найти в Дзене

Мама, ты многого не знаешь...

                    Жизнь ребенка в школе лежит перед нами как на ладони: всё контролируют учителя, дневники, школьный этикет и общепринятые правила поведения. А как много вы знаете об окружении вашего ребёнка? Его компании? Как он проводит время вне школы? 
Вспомните, всё ли вы сами рассказывали своим родителям? Как правило, нет. И если мы умалчивали только по причине, чтобы родители не волновались без повода, то сейчас дети не расскажут, ведь после услышанного у родителей волосы встанут дыбом, ведь даже они не могут себе позволить того, что сейчас делают их чада.

Социальные сети. Они говорят о многом: сохраненные картинки, записи, фотографии, группы, в которых состоит человек и его комментарии к публикациям. Дети для меня в приоритете, поэтому знакомясь с новым классом, мне хочется посмотреть на них с разных сторон, быть с ними «на одной волне», понимать молодёжный сленг (пусть даже и не применяя знаний на практике). Знать, чем они увлекаются, как они ведут себя за пределами школы. Не все учителя и родители занимаются подобным. Дело не в том, что они оставляют детям своё личное пространство (хотя это, безусловно, плюс), а в том, что они просто ничего не подозревают.

Я наткнулась на несколько групп, которые заставили меня.. не то, чтобы разочароваться, а согласиться с тем, что даже наша (моя с детьми) небольшая разница в возрасте имеет огромный промежуток в воспитании, что мы – разное поколение. И не знаю: в воспитании ли дело, или во времени. В группах фото: семиклассники в обнимку с тремя бутылками водки, учащиеся, сидящие на лавочке с женщиной без определенного места жительства, распивающие пиво, фото обнажённых, но еще не сформировавшихся, девушек, а также рисунки и надписи на стенах с цензурой «18+».

Мама, а знала ли ты, что твой ребёнок употребляет алкоголь и курит в ста метрах от школы? Помимо подобных фото, дети сами выдают друг друга, как бы невзначай, а то и вовсе – попадаются «с поличным». Не так давно был случай: забрали моих на тест, получилось уйти по делам раньше, чем планировала. Со всеми попрощавшись, в приподнятом настроении выхожу из школы. А за углом.. прогуливает, проводя время за курением, мой ученик. Не ожидая меня увидеть, он растерялся, но, конечно же, поздоровался. И читать ему нотации о вреде таких привычек – не хотелось, они прекрасно это понимают, не один классный час и не одна беседа уже была проведена. Я знаю, что можно побеседовать, провести с классом профилактические меры, но выбор они всё равно сделают сами. К счастью, большинство учеников ставят в приоритет спорт и здоровый образ жизни, и учитель в этом должен подать им пример правильного образа и времяпрепровождения.

Ладно, в этом полбеды, это только начальные стадии, на которых ещё можно изменить отношение ребёнка к вредным привычкам и отучить от них. А вот (вопрос к учителям) были ли у вас дети, с «забитыми» рукавами, проще говоря, татуировками? И балующиеся легкими наркотиками (и речь совсем не о курении)? Скажете, нет? А у меня были. Поверьте (а это уже касается и родителей), вы многого не знаете о детях, даже если вам кажется, что вы знаете о них всё.

В периферии с этим проще, чем в городе. Дети отличаются, это можно заметить, посмотрев на них в живую. У них разные требования, нормы, рамки, за которые они могут заходить. Но не об этом. Мой первый опыт работы с детьми, как с микрогруппой, был в роли вожатой. И спустя неделю пребывания в лагере я думала, что в мои 19 (на тот момент), на моей голове не останется ни одного русого волоса, я просто поседею. Половые связи (которые всё время удавалось предотвращать, но я не отвечаю за остальные отряды), игра в «Собачий кайф», когда они душат друг друга полотенцами до потери сознания, а потом ловят галлюцинации. Я уже тогда сказала «Пока» своим нервам. Как вести себя в подобных ситуациях? Ругань неуместна, считаю, поскольку урок дети не усвоят. У меня были живые примеры, когда такие шутки и игры заканчивались плачевно. Такие истории воздействуют, особенно, если их рассказывает очевидец, а среди знакомых старшеклассников, находящихся на территории, такие были. Поэтому я собрала свой отряд и пригласила взрослых детей (17-18 лет), которые рассказали, чем заканчивались для них и их друзей подобные игры, они сами сделали вывод о том, что такое хорошо и что такое плохо. А поскольку старшие по возрасту дети всегда (зачастую) авторитетнее и их мнение порой ставится даже выше, чем мнение преподавателя/учителя/родителя ( и т.д.), отряд сразу изменил своё отношение к этому и за подобными играми мне их больше ловить не приходилось.

В чём же может быть причина такого поведения? В школе примерный ученик, дома послушный ребёнок, а в отсутствии старших матерящийся, и хорошо, если только на этом он остановится.

Мы, взрослые, помешаны на работе, мы зарабатываем деньги, чтобы обеспечить семью, чтобы купить только лучшее, качественное, модное, при этом совершенно забывая уделять время, интересоваться, как поживает ребёнок. Без синяка под глазом и замечания в дневнике – уже хорошо. Детям нужно уделять время, интересоваться их увлечениями, поощрять в успехах, а также порекомендовать какой-нибудь кружок, спортивную секцию, чтобы свободное время проходило ещё и с пользой. И вам спокойно, зная, что ребёнок нигде не ошивается, и польза от подобных увлечений будет всегда. Но это уже другая история.
Жизнь ребенка в школе лежит перед нами как на ладони: всё контролируют учителя, дневники, школьный этикет и общепринятые правила поведения. А как много вы знаете об окружении вашего ребёнка? Его компании? Как он проводит время вне школы? Вспомните, всё ли вы сами рассказывали своим родителям? Как правило, нет. И если мы умалчивали только по причине, чтобы родители не волновались без повода, то сейчас дети не расскажут, ведь после услышанного у родителей волосы встанут дыбом, ведь даже они не могут себе позволить того, что сейчас делают их чада. Социальные сети. Они говорят о многом: сохраненные картинки, записи, фотографии, группы, в которых состоит человек и его комментарии к публикациям. Дети для меня в приоритете, поэтому знакомясь с новым классом, мне хочется посмотреть на них с разных сторон, быть с ними «на одной волне», понимать молодёжный сленг (пусть даже и не применяя знаний на практике). Знать, чем они увлекаются, как они ведут себя за пределами школы. Не все учителя и родители занимаются подобным. Дело не в том, что они оставляют детям своё личное пространство (хотя это, безусловно, плюс), а в том, что они просто ничего не подозревают. Я наткнулась на несколько групп, которые заставили меня.. не то, чтобы разочароваться, а согласиться с тем, что даже наша (моя с детьми) небольшая разница в возрасте имеет огромный промежуток в воспитании, что мы – разное поколение. И не знаю: в воспитании ли дело, или во времени. В группах фото: семиклассники в обнимку с тремя бутылками водки, учащиеся, сидящие на лавочке с женщиной без определенного места жительства, распивающие пиво, фото обнажённых, но еще не сформировавшихся, девушек, а также рисунки и надписи на стенах с цензурой «18+». Мама, а знала ли ты, что твой ребёнок употребляет алкоголь и курит в ста метрах от школы? Помимо подобных фото, дети сами выдают друг друга, как бы невзначай, а то и вовсе – попадаются «с поличным». Не так давно был случай: забрали моих на тест, получилось уйти по делам раньше, чем планировала. Со всеми попрощавшись, в приподнятом настроении выхожу из школы. А за углом.. прогуливает, проводя время за курением, мой ученик. Не ожидая меня увидеть, он растерялся, но, конечно же, поздоровался. И читать ему нотации о вреде таких привычек – не хотелось, они прекрасно это понимают, не один классный час и не одна беседа уже была проведена. Я знаю, что можно побеседовать, провести с классом профилактические меры, но выбор они всё равно сделают сами. К счастью, большинство учеников ставят в приоритет спорт и здоровый образ жизни, и учитель в этом должен подать им пример правильного образа и времяпрепровождения. Ладно, в этом полбеды, это только начальные стадии, на которых ещё можно изменить отношение ребёнка к вредным привычкам и отучить от них. А вот (вопрос к учителям) были ли у вас дети, с «забитыми» рукавами, проще говоря, татуировками? И балующиеся легкими наркотиками (и речь совсем не о курении)? Скажете, нет? А у меня были. Поверьте (а это уже касается и родителей), вы многого не знаете о детях, даже если вам кажется, что вы знаете о них всё. В периферии с этим проще, чем в городе. Дети отличаются, это можно заметить, посмотрев на них в живую. У них разные требования, нормы, рамки, за которые они могут заходить. Но не об этом. Мой первый опыт работы с детьми, как с микрогруппой, был в роли вожатой. И спустя неделю пребывания в лагере я думала, что в мои 19 (на тот момент), на моей голове не останется ни одного русого волоса, я просто поседею. Половые связи (которые всё время удавалось предотвращать, но я не отвечаю за остальные отряды), игра в «Собачий кайф», когда они душат друг друга полотенцами до потери сознания, а потом ловят галлюцинации. Я уже тогда сказала «Пока» своим нервам. Как вести себя в подобных ситуациях? Ругань неуместна, считаю, поскольку урок дети не усвоят. У меня были живые примеры, когда такие шутки и игры заканчивались плачевно. Такие истории воздействуют, особенно, если их рассказывает очевидец, а среди знакомых старшеклассников, находящихся на территории, такие были. Поэтому я собрала свой отряд и пригласила взрослых детей (17-18 лет), которые рассказали, чем заканчивались для них и их друзей подобные игры, они сами сделали вывод о том, что такое хорошо и что такое плохо. А поскольку старшие по возрасту дети всегда (зачастую) авторитетнее и их мнение порой ставится даже выше, чем мнение преподавателя/учителя/родителя ( и т.д.), отряд сразу изменил своё отношение к этому и за подобными играми мне их больше ловить не приходилось. В чём же может быть причина такого поведения? В школе примерный ученик, дома послушный ребёнок, а в отсутствии старших матерящийся, и хорошо, если только на этом он остановится. Мы, взрослые, помешаны на работе, мы зарабатываем деньги, чтобы обеспечить семью, чтобы купить только лучшее, качественное, модное, при этом совершенно забывая уделять время, интересоваться, как поживает ребёнок. Без синяка под глазом и замечания в дневнике – уже хорошо. Детям нужно уделять время, интересоваться их увлечениями, поощрять в успехах, а также порекомендовать какой-нибудь кружок, спортивную секцию, чтобы свободное время проходило ещё и с пользой. И вам спокойно, зная, что ребёнок нигде не ошивается, и польза от подобных увлечений будет всегда. Но это уже другая история.

-2
-3
-4
-5
-6