Через 10 лет 90 процентов новостей будут писать роботы. Такие прогнозы делают эксперты в отношении средств массовой информации. Об этом стало известно сегодня в ходе одной из лекций на Форуме современной журналистики “Вся Россия”, который проходит в Сочи.
Сейчас в России насчитывается около 26 тысяч электронных СМИ. Газеты и телевидение уходят в он-лайн, не потому что так надо, а потому, что изменились вкусы и потребности человечества. Так удобней пользователям. Посмотреть передачу или узнать новости можно в любое время и в любом месте с телефона, планшета, ноутбука. Нужен только интернет, которым пользуются миллионы. За 10 лет мир поменялся. Тем, что казалось необычным год-два назад, сейчас не удивишь. Аудитория требует нововведений постоянно. Сейчас в татренде – видео-продакшн, демонстрация небольших роликов с короткими титрами и интересными фактами. Наш телеканал является флагманом в современной медиа-моде. “ЭФКАТЕ” стал первым среди сочинских телеканалов публиковать красочные и событийные короткометражки. Их можно увидеть во всех социальных сетях и не только в лентах аккаунта “Новости Сочи Эфкате”. За два месяца охват составил около 300 тысяч человек.
Юлия Загитова, секретарь Союза журналистов России, медиа-исследователь: «Сейчас медиа – это не только средства массовой информации, а это армия поклонников. От вас люди не ждут больших просмотров, невероятных перепостов. Люди ждут создания атмосферы людей, которые за вас. И это самое главное. Они все вместе собираются и потребляют ваше медиа, им интересно и они несут ценности вашего бренда. Это самое главное»
Кликбейт, наращивание подписчиков и лайков – все это в прошлом и легко опровергается. Так же не честен по отношению к аудитории – фактчекинг, когда в погоне за сенсацией средства массовой информации публикуют не проверенную и ложную информацию, на которую ведутся многие пользователи. Хотя таким медиа может наказать Роскомнадзор.
Над чем нужно задуматься современным СМИ, так это над скорым нашествием ботов. Уже сейчас многие аналитические, экономические и спортивные статьи пишут роботы. Тот же прогноз погоды или курс доллара мы узнаем от виртуального журналиста. И, как говорят эксперты, через 10 лет велика вероятность того, что 90 процентов информации будут предоставлять роботы. Выход есть – никто не отменял эмоции. Поэтому материалы, написанные или рассказанные с душой, всегда будут в почете аудитории.