(Страница 74)
Инженерно-сапёрная рота
Курсанты устроились в углу казармы. Первая часть казармы была спортзалом, но там в настоящее время жили молодое пополнение. Вторая часть- сапёрная рота. Справа жили спортсмены. Небольшая канцелярия роты и ружейная комната. Вот всё помещение.
В канцелярии роты было холодно. Так, что писать конспекты пришлось в шубах. А утром прибыл командир роты старший лейтенант Скачков и сразу же набросился на курсантов.
-Какого чёрта вы тут валяетесь как коты на побывках! Вы что, не заметили, что рота не вышла на зарядку!
-Никак нет, товарищ старший лейтенант. Что-то с дороги немного устали.
-Ну ладно, уже миролюбимей сказал Скачков, надеюсь это в последний раз, а устали-в армии нет такого слова. Давайте на завтрак и на развод.
Карасик впервые одел танковый комбинезон и отправился в парк.В стороне от шеренги машин у забора сиротливо стоял Зил-131 без правого крыла, одно колесо было спущено. Когда подняли капот, то на двигатели толстым слоем лежал снег.
Зампотех, лейтенант Рюмин подвёл к этой машине Карасика.
-Будешь руководить в основном ремонтом этой машины. Вот тебе два бойца, рядовой Антипов, водитель этой машины и сержант Клевцов, механик-водитель танкового мостоукладчика. А для начала сходи в канцелярию и принеси трамблёр, будем устанавливать на машину.
-Правильно называть прерыватель-распределитель, товарищ лейтенант, а трамблёр это у гражданских, -поправил его Карасик...
Солдаты прыснули, Карасик не знал, что Рюмин двугодичник, после института.
-Согласен,-как ни в чём не бывало продолжил Рюмин, вижу теоретически подкован, посмотрим как на практике покажешь себя.
В канцелярии Карасик быстро прочитал как правильно устанавливать зажигание, а пока дошёл до машины всё забыл.
-Ничего, посмотрю как устанавливаются на других машинах и так же сделаю, -размышлял Карасик, но тут его ждало разочарование. На других стояла экранированная система и просто так не заглянешь.
Подошёл командир транспортного отделения сержант Потехин из старослужащих, шутник и балагур.
-Давайте, товарищ курсант я помогу вам.
Вместе установили зажигание, залили в систему охлаждения горячую воду, но всё было бесполезно. Вечером пришлось снова сливать воду...
А вечером Потехин снова начал чудить, выполз на вечернюю поверку раздетым, а когда Карасик сделал ему замечание на что он ответил, что "ваш аспект данной концепции является метафизическим."
"Старики" одобрительно загудели, дескать вот как загнул, но Карасик выдал ему в ответ.
-Согласен с тобой, коллега, кстати не только в метафизическим, но и интегральном развитии, именно поэтому данные особи являются весьма антагонистическими по отношению друг другу. А если перевести на уставной язык, то для начала я вам объявляю выговор.
Тут уж одобрительно загудела вторая половина роты.
После отбоя к Карасику подошёл рядовой Муханов.
-Товарищ курсант, можно вас на минутку.
-А что случилось?
-Вы не правильно относитесь к старикам.
-Постой, не пойму я в чём дело, а ну пошли в канцелярию.
-Ну рассказывай , уважаемый аксакал, что вы хотели сказать.
-Вы не правильно относитесь к старикам, прижимать их, это бесполезно, нужно по-другому.
-А вот тут уже интересно, ну и много вас таких в роте, к которым надо относиться по другому, а пригласи-ка их, пожалуйста в канцелярию.
К удивлению Карасика старослужащие быстро заполнили помещение. Как узнал позже Карасик, некоторые не захотели идти, но Потехин приструнил их.
-Кто обидит курсанта, со мной дело будет иметь! Он нормальный мужик, в парке пашет, будь здоров, даже себе руку подморозил.
В ходе беседы Карасик убедил, что вначале надо показать личным примером, а уже потом требовать.
Но утром , оказалось всё это пустой болтовнёй, по-прежнему старослужащих пришлось поднимать с большим трудом...Во время физзарядки, когда Карасик возглавил строй, финишировало меньше половины..
Через день курсанты переехали в общежитие, кроме Карасика. Он остался в роте ответственным.