У моей подруги есть хорек. Зовут Спарком. Забавная зверюга - подруга берет его иногда с собой, когда мы ходим на прогулки.
Как-то раз звонит мне моя подружака и говорит, мол, надо уехать срочно к родне, там у них история какая-то внезапная произошла - в детали вдаваться не хочу, ибо дело не мое. Ну так вот, уезжаю, присмотри, пожалуйста, пару дней за Спарком.
Я была бы и рада, конечно, помочь, но опыта ухода за этими животными у меня никакого. Упираться стала. Но Катя все же меня уговорила. Сказала это несложно, ничего специфического, уход не сложнее, чем за кошкой.
На любое мое опасение у Катерины был припасен разумный ответ. В итоге, я согласилась. Тем же вечером Катя приперла мне своего хорька со всем "оборудованием" и питанием.
Я очень переживала как этот "квартирант" поладит с моим псом Вульфом. Но опасения были напрасны. Вульф у меня настолько флегматичен, что обнюхав разок нового соседа, потерял к нему всякий интерес.
А Спарку было совершенно не до собаки. Такого любопытного зверька я еще не встречала. Залез везде - я даже мест таких в своей квартире не знала.
В общем, сутки у нас прошли просто замечательно. Без ЧП, без эксцессов. Я даже задумалась, может тоже хоря завести.
И вот на этой прекрасной ноте произошло непредвиденное.
Я сидела вечером за ноутбуком. Вульф дрых под столом, как обычно, а хоридзе развалился на диване. И все бы ничего, но краем глаза я замечаю нечто необычное.
Спарк лежал на диване кверху лапками, морда его была повернута набок, а язык вывалился наружу. Это его положение меня насторожило. Я подошла к зверьку и стала потихоньку его будить. Но тот абсолютно никак не реагировал.
Я с перепугу схватила хорька и стала его тормошить, но он безжизненно повис на моих руках.
В голове пролетали самые нехорошие мысли. Первая из них - Вульф придушил.
Я стала звонить первым делом. В панике рассказала ей, что случилось, но она... Рассмеялась. Вот этого я никак не ожидала. Просто опешила. Как так-то?
Когда истерический хохот смолк, подруга сказала, что ничего страшного не произошло. Спарк просто спит. Я не могла ей поверить. Снова подошла к зверушке и попыталась его разбудить, но ничего не вышло.
И тут Катя говорит:
-Почеши ему ушко.
Я так и сделала. Вдруг у хорька дернулась лапка. Он потянулся, заморгал и утробно заворчал, негодуя, что его сон тревожат.
Я облегченно выдохнула. Катюха меня успокоила, мы вместе посмеялись и распрощались.
На следующий день она приехала и забрала своего питомца.
Я, конечно, сейчас вспоминаю этот случай с улыбкой, но тогда мне совершенно было не до смеха.