Найти в Дзене

ЧТО ТАКОЕ КВИЗЫ?

Оглавление

И как с их помощью получать на 22% больше заявок с вашего сайта или лендинга?


КВИЗЫ – как новый способ получения клиентов, который превосходит уже традиционные сайты и лэндинги.
На самом деле КВИЗ – это старые и добрые тесты, викторины и опросы, но уже в качестве маркетингового инструмента. Этот вид развлекательного контента уже широко используется в современном бизнесе и несмотря на свою развлекательность может существенно поднять продажи, привести новых клиентов, повысить лояльность к брэнду и превращать покупателей из «холодных» в «горячих».
В данной статье мы рассмотрим всё, что касается квиз-маркетинга «от А до Я». Поэтому если вас интересует бесплатная и достаточно простая возможность привлечения клиентов в бизнес – дочитайте до конца.


Оглавление:
1. Квизы – что это такое, какие бывают, для чего нужны
2. Наглядные примеры вариантов квиз-тестов. Практический разбор
3. Как создавать квизы.
Вывод

1. Зачем нужны квизы и как они и могут влиять на бизнес.

Суть квиза заключается в следующем: вы предлагаете пройти опрос, тест, викторину на простую тему. Вся суть скрыта в обычном людском любопытстве. Всем любопытно узнать что-то о себе, о ком-то, о чём-то и.т.д. И вот на этом желании можно человека завлечь и получить желаемое: его данные для связи, его боли и проблемы, связанные с покупкой, её поиском, и многое, многое другое! Другими словами, это те данные (телефон, e-mail, размеры покупки, финансовая состоятельность, дэдлайн покупки…), которые вы бы не получили от постороннего человека, чтобы сделать ему «предложение, от которого нельзя отказаться».

Как это работает? Например, вы посетителю вашего сайта предлагаете не сразу что-то купить, а пройти простой тест: «Пройди тест и получи дизайн, стоимость и срок изготовления домашнего камина».

Таким незамысловатым способом вы убиваете сразу двух зайцев:
- человек более лояльно относиться к вашему сайту и УТП (уникальному торговому предложению), ведь вы не предлагаете ему в агрессивной форме купить «здесь и сейчас», потому что тикает таймер и цена после будет выше.
Конверсия такого предложения через квиз колеблется в пределах 13% - 32%, в то время как конверсия обычного лэндинга при очень хороших показателях 6% - 8%.
- клиент сам, отвечая на вопросы, даёт вам бесценные знания о его потребностях. В итоге снимается огромная нагрузка с отдела продаж и исключение недоработки менеджеров, появляется возможность автоматически сегментировать клиента по его потребностям и даёт вам возможность точно знать спрос и в соответствии с этим сделать УТП (от которого глупо отказываться).

Здорово? Думаю потенциал в этом маркетинговом ходе для современного бизнеса просто огромен.
Ведь его можно применять везде. Будь у вас полноценный сайт с многочисленными страницами, выбором товара или может это лэндинг одностраничник с одним или несколькими товарами, а может это группа ВКонтакте, или других соцсетях – смысл и реакция будет одинаковая. люди не любят, когда им «впаривают», но готовы расставаться легко с деньгами, когда это происходит «играючи». (не путать с казино и азартными играми).

Рынок стран СНГ пока ещё не слишком перенасыщен квиз-тестами и у вас есть возможность неплохо вырваться вперёд, среди ваших конкурентов. Главный залог успеха – это правильно и грамотно составленные вопросы, которые будут не допросом, а игрой с неким условным или нет выигрышем.

2. Рассмотрим какими бывают квиз-тесты и как они выглядят на примерах

Все вариации квиз-тестов можно свести к двум категориям: развлекательные и продающие.

Развлекательные квизы
Как правило такие тесты размещаются на соответствующих ресурсах: коммерческие сайты, развлекательные площадки или паблики. Такие квизы ничего по сути не рекламируют и на первый взгляд имеют действительно развлекательный характер. Но конечно же не всё так просто – развлекательные квизы созданы для того, чтоб привлекать внимание к брэндам, компаниям, товарам, услугам, деятельности, ситуациям в жизни. Вопросы в таких тестах подобраны для широкой аудитории и зачастую эти квизы можно легко распространить по интернету через кнопки «поделиться»:

Примеры:
Развлекательный тест о косметике.
Сайт о здоровье кожи:

Квест-тест от «Альфа-Банка» для тех, кто подумывает стать предпринимателем:

Серия из 8 тестов на сайте по идеям интерьера, где вам не предложат ничего купить:

-4

Конечно же как без еды - тест на кулинарном портале:

-5

Аудитория женщин огромна и куда более активна, чем мужчин:

-6

Как вы поняли такие квизы не несут в себе продающую нагрузку, но вовлекают человека во взаимодействие при чём в игровом смысле. А это уже серьёзно повышает лояльность, узнаваемость и активность на вашей бизнес площадке. Вам как составителю такого квиза можно будет легко узнать, что аудитория знает о вашей кампании и её продуктах. Не забывайте добавить кнопки поделиться и трафик польётся, как из рога изобилия.

Продающие квизы
Такие квизы уже тонкий маркетинговый инструмент, позволяющий реально повысить в итоге ваш заработок.
Не стоит думать, что если вы в конце развлекательного квиза сделаете предложение – то это уже будет продающий квиз. Тут дело обстоит куда интереснее.
Главный залог успеха в продающем квизе – это интересно составленные вопросы, чтобы они не смахивали на «допрос с пристрастием». Основная задача продающего квиза как раз не продать, а вовлечь пользователя в ваш бизнес. Как вариант, прохождение теста может быть мотивировано предложением «плюшек»: бонусы, скидки, подарки или другие приятности.

Примеры:
Кампания «Aviasels» как всегда в теме новинок маркетинга:
Тест в группе кампаний со ссылкой на простой лэндинг с предложением в конце теста билетов на направления, которые определяются по вашим «cookie» браузера или IP.

-7
-8

Почти мгновенный опрос из 4х вопросов, но уже для целевой «теплой» аудитории, которая нуждается в юридических услугах. С небольшим подарком в конце теста.

-9
-10

Тематика всевозможных строек открывает широкие возможности для привлечения клиентов через квиз-тесты. Ведь куда интереснее пройти небольшой опрос, чем качать какие-то непонятные прайсы, разбираться в материалах, сидеть с калькулятором… А кто ещё не захочет при этом получить скидку за опрос?

-11
-12

Получить контактный e-mail или что ещё лучше страничку в соцсети с квиз-тестом проще простого. Люди с большим доверием и лёгкостью дадут вам свои данные для получения результатов теста.

-13
-14

Конверсия в заявку 19% при стоимости заявки всего 56руб: запросто

-15
-16

3. Как же создать квиз тест?


Было бы нечестно рассказать о таком полезном инструменте для бизнеса и не посвятить вас в то как же самому создать квиз-тест.

Не будем разглагольствовать и посмотрим что же выдаёт нам в ТОП поисковики:
Marquiz - пожалуй самый распространённый конструктор квизов
Quiz360 - безлимитный конструктор маркетинговых лид-опросов
Envybox - квиз-конструктор с возможностью создать виджет
LPmotor - конструктор на основе уже созданных шаблонов
Стоит заметить, что некоторые конструкторы сайтов уже имеют встроенные конструкторы квизов.

Но начинать надо конечно же с «мозгового штурма». Берём ручку и бумагу будем всё записывать под карандаш.

Шаг: 1
Определяемся ЗАЧЕМ нам необходим всё-таки квиз тест. Это важно!
- увеличение трафика на сайт
- повысить лояльность или узнаваемость к брэнду
- получить новых подписчиков и запустить их в воронку продаж
- получить мнение от потенциальных покупателей о товаре, услуге
- сегментировать заказчиков, облегчить работу отдела продаж
- узнать потребности вашей целевой аудитории
- другое

Шаг: 2
ЗАГОЛОВОК. Задача заголовка квиза заключается не только захватить внимание, но и заставить аудиторию пройти тест . Ведущие маркетологи тратят 60% своего времени на заголовок, а только 40% на сам текст. Так что интересный цепляющий заголовок – успех нашего квиза.
Для примера приведу несколько вариантов:
- Заголовок-вызов: «Знаете ли вы…?», «Что вы знаете… на самом деле?», «Хорошо ли вы знаете…?», «А вы ….?» «Достаточно ли вы …?», «Проверь свои знания…?» и.т.д.
- Заголовок-ассоциация: «Какой вы …?», «Кто вы из ….?», «Станете ли вы …?», «Из какого вы …?», «Герой какого вы …?» «К какой личности ….?» и.т.д.
- Заголовок с чётким дэдлайном: «Пройди тест за 5 минут …», «Узнай через минуту сколько ты сэкономишь …» и.т.д.
- Заголовок с чёткой выгодой: «Пройди тест и получи замер бесплатно», «Пройди тест и собери свою персональную скидку» и.т.д.
Можно последних два объединять в один: «Пройди тест за 4 минуты и заработай …. в подарок»

Шаг: 3
Составляем вопросы. В этом деле как говорится лучше всего «золотая середина». Человек не должен заскучать за вашим очередным вопросом, но и должна сохраняться интрига и ощущение важности процесса (чего не достичь двумя-тремя вопросами). Важно учесть, что в данном виде опросов нужно давать несколько лаконичных ответов, создавать ощущение выбора. Не забывать, что вариантов ответом может быть и несколько. Идеальное количество вопросов 6-9 шт.
Так же не забываем, что качественные тематические картинки на фоне только подогреют интерес человека к прохождению теста до конца.

Шаг: 4
Составление лид-формы. Конечно же формы захвата применяются не всегда, но если ваша цель внедрения квиз-теста, всё таки лидогенерация, то стоит подумать какой формы она должна быть. Тут можно посоветовать брать у аудитории только те данные, которые вам действительно необходимы.
Так же важным фактором конверсии является ЛИД-МАГНИТ. Дайте аудитории в конце опроса полезность (каталог, электронную книгу, консультацию, пробный период, скидку …

Шаг: 5
Составление результата. Во многом конечно же этот шаг создаётся на «шаге 4», но стоит отметить что у нас будет два варианта: это положиться на конструктор или же самим придумать результаты опроса. Стоит отметить, что подарив человеку минутное приятное развлечение бесплатно вы с огромной долей вероятности можете получить в его лице клиента.
А довольный человек с удовольствием поделится этим тестом в своих аккаунтах соцсетей. А мы ему предоставим конечно же в этом возможность.

Шаг: 6
Наш квиз готов. Далее в конструкторе даются подробные инструкции, как его вставить на сайт, проставить цели в аналитике, подключить CTA (Call-to-Action) или CRM-систему, и другие функции. Это можно сделать как самостоятельно, так и подключив опыт программиста.

Вывод:



Как видите квиз опросы достаточно нетривиальный маркетинговый инструмент повышения конверсии и трафика. На просторах стран СНГ пока только завоёвывает своё место. В наше время большого количества агрессивной рекламы не воспринимается клиентами как прямая реклама или продажи. Игровая форма и отсутствие необходимости принимать решение прямо сейчас позволяют квиз-тестам показывать великолепную статистику использования.
___________________________________

Понравилась статья? – подписывайся на наш канал, впереди тонны полезной информации о современном бизнесе.
MODERN BUSINESS

Жми поделиться в любимой соцсети, поддержи нашу молодую команду энтузиастов.