Национальный университет Нью-Йорка.
Без рекламы не может быть общественной поддержки, а без общественной поддержки мало надежды на значимые изменения.
Возьмем пример борьбы врачей за повышение зарплаты. Несмотря на то, что забастовки могут привлечь некоторое внимание и вызвать задержку в лечении пациентов, общее ощущение поддержки широкой общественности и средств массовой информации это не принесет.
С другой стороны, если специалистам, работающим на фронте, а не только главным врачам и лидерам ассоциаций, была бы предоставлена возможность поделиться своими историями, это помогло бы создать позитивный образ.
Врачи воспринимаются как трудолюбивые и альтруистические фигуры, к их мнению всегда прислушиваются.
Рассматривая некоторые, достаточно освещенные события о социальной работе за последние пять лет, мы сможем увидеть как имидж общественника контрастирует с имиджем, например, известного блоггера, хотя первый приносит реальную пользу. Кроме того, средства массовой информации любят освещать трагедии и рассказывать о неудачах.
В СМИ мы часто видим истории ошибок и упущенных возможностей социальных работников, вместо рассказов о чудовищных действиях самих граждан, причинивших вред себе или окружающим.
60% всех историй о социальной работе сводится к кризисным ситуациями и практически никакой информации о реальной пользе повседневной работы социальных организаций.
Это вызвано в первую очередь тем, что акцент на драме способствует повышению ценности новости.
Трудно изменить ассоциальное поведение человека, когда он искренне верит, что поступает правильно, но ещё сложнее, когда такой образ мысли подкрепляет медиа-культура, где плохие новости воспринимаются как более интересные.
Какие изменения мы можем внести в практику социальной работы, чтобы начать побеждать в битве за сердца и умы?
Помимо понимания того, что социальная работа, в каком бы виде она не делалась, приносит реальную пользу людям, которые часто не имеют никого на своей стороне, социальная работа - это яркая и современная профессия, которая предполагает публично карьеру.
Сегодня в России, как никогда прежде, поддерживаются социальные проекты такими организациями, как Фонд регионального развития "Перспектива", "Российский Союз Молодежи", "Фонд развития международных отношений им Горчакова" и, конечно, "Президентский" Фонд.
Но, всё-таки как социальные работники могут изменить восприятие аудитории своими силами, если поддержки всё-таки нет?
1) Пригласите представителей СМИ
Напишите в газеты, позвоните на радио и оставьте комментирии в социальных сетях. Ответьте на негативные вызовы прессы обоснованными мыслями.
2) Поделитесь лучшей практикой
Примите участие в мероприятиях, проведите тренинги, создайте исследовательские группы, организуйте рабочие группы и отыщите профильную организацию, которая сможет помочь вам с распространением информации.
3 ) Пусть люди знают, что вы делаете
Делитесь хорошими новостями, гордитесь тем, что вы делаете, и рассказывайте об этом в прессе.
4) Празднуйте успех
Награждайте себя, любуйтесь тем, что вы делаете и записывайте свои результаты, а после добавляйте в свою личную книгу побед, которую будете распространять.
5) Научите своих руководителей и руководителей сторонних компаний говорить об успехе в социальной деятельности.
Руководители не должны бояться контакта со СМИ. Это те люди, которым следует быть первыми, кто борется за распространение и популяризацию социальной работы.
Вместо того, чтобы ждать, пока кто-то выйдет и возглавит рекламную кампанию для вас, возьмите на заметку пять пунктов выше и начните рассказывать хорошие истории.
Отличным примером для подражания является деятельность организации "Ночлежка", изучите, как они работают с медиа.
Для профессии, которая так хороша для защиты прав и возможностей других людей, подумайте немного и о ваших собственных задачах.