Друзья, сначала я расскажу вам о новейшем направлении роста бизнеса в цифровой среде - Growth Hacking (хакерство роста). Его создали стартапы Силиконовой Долины, я называю его "Маркетинг на грани жизни и смерти" и изучаю уже более 5 лет. Основной смысл этого направления - креативные и малобюджетные идеи, которые быстро развивают бизнес. Многие предприниматели мира и России очень интересуются этим направлением. Именно о нем я рассказывала на Форуме Digital Трансформация, где было 16000 участников онлайн и офлайн.
Первыми гроузхакерами стали облачные сервисы-стартапы, которые сейчас выросли в очень известные компании. Давайте я приведу вам несколько примеров.
1. DropBox - облачный сервис для хранения информации. Они решили сделать так, чтобы люди рекомендовали их своим друзьям. И для этого стали дарить подарки: 16 гигабайт для хранения информации, если ты пригласишь друга. Мало ого, если друг станет пользователем сервиса, ты и он получаете бесплатно еще по 500 мегабайт. Результат - потрясающий рост пользователей. Какой - увидите на картинке.
2. PayPal - онлайн сервис платежей и переводов. Будучи стартапом, они подсчитали, что привлечение каждого клиента обходится им очень дорого: в несколько сотен долларов. Рост у них был медленный и затраты просто колоссальные. И тут им в голову пришла невероятная идея: а что, если просто раздать деньги людям? И тогда они стали давать каждому новому пользователю десять долларов на их виртуальном счете счете в PayPal, и эти деньги можно было сразу потратить.. Мало того, если пользователь рекомендовал PayPal другу, он получал в подарок еще 10 долларов. Результатом стал удивительный рост компании: каждые 10 дней количество пользователей практически удваивалось, мало того, сумма за которую купили PayPal просто потрясает воображение - смотрите на картинке.
3. HotMail - бесплатный облачный сервис электронной почты.
Мы любим, когда нас любят. Мы любим подарки. HotMail добавили подпись в свои email-рассылки - всего из одной строчки сразу после логотипа:
PS. Я люблю тебя! Получи бесплатно свой почтовый ящик на HotMail. Я люблю тебя... Кто устоит перед таким? Не устояли в течение 18 месяцев и 12 миллионов человек, которые в течение 18 месяцев стали получать свою электронную почту и отсылать письма через hotmail. Кто и за сколько купил Hotmail? Ответ - на картинке.
4. GetResponse - платформа интернет и email-маркетинга с 350 000 пользователей в 182 странах мира.
Пройдут сотни лет, изменятся экономики и технологии, исчезнут страны и появятся новые, однако одна вещь останется неизменной - мы любим халяву. И будем любить её всегда. Если у вас сложный продукт или услуга (особенно в B2B сфере), если у вас много конкурентов или вы вводите что-то новое на рынок и люди вас не знают, - предложите им попробовать бесплатно. GetResponse сначала предлагал купить их продукт, но затем предложил попробовать его бесплатно на 30 дней. Результат был моментальным и впечатляющим: уже за первый месяц после этого нововведения рост зарегистрированных пользователей превысил 200%!
5. Hubspot - онлайн платформа маркетинга и продаж.
Hubspot специализируется на создании бесплатного контента для маркетологов и онлайн предпринимателей. Они создают очень полезные чек-листы, электронные книги, гайды и обзоры. Однако не контент принес им известность, а мощный и полезный бесплатный онлайн инструмент website grader, который оценивает сайты на предмет их эффективной работы (SEO оптимизации, скорости и проч). Использовав этот грейдер, человеку надо было оставить свою электронную почту, чтобы получить отчет об их сайте. И вот так Hubspot и начали создавать свою огромную базу подписчиков, которым потом продавали свои услуги и продукты.
Кстати, во время моей учебы в Массачусетском Технологическом Институте я училась у их основателей Дхармеша Шаха и Брайана Халлигана, авторов потрясающей книги Inbound Marketing (у меня, кстати, она есть с автографом Дхармеша), а также посещала их компанию во время нашей стажировки. Это был 2010 год, и тогда годовая выручка компании составляла всего 15,6 миллионов долларов. Всего за 5 лет, в 2015 году, во многом благодаря своему грейдеру вебсайтов (Дхармеш Шах назвал его ключевым элементом успеха) оценка рыночной стоимости компании достигла 1,5 миллиарда долларов.
Посмотрите: все эти 5 приемов не требуют больших денежных вложений и при этом воплощаются довольно быстро. Подумайте, может, какие-либо из этих приемов вы можете применить и в своем бизнесе прямо сейчас?
Вы можете сказать: окей, но это иностранные IT компании, неужели их опыт применим в русскоязычной среде и для бизнесов из других индустрий? Отвечаю: еще как применим. И в следующих моих статьях про Growth Hacking я приведу примеры из своего опыта, а также расскажу о реальных бизнес-кейсах российских компаний. Так что оставайтесь на связи:)
Кстати, если вы задумываетесь о том, как использовать приемы Growth Hacking для продвижения своего канала в Яндекс.Дзен, вам пригодится моя следующая статья Как бесплатно продвинуть канал в Яндекс.Дзен и свои аккаунты в соцсетях: 10 универсальных способов.
#growthhacking #гроузхакинг #хакерствороста #продажи #маркетинг #бизнес #успех #цифровизация #цифроваятрансформация #digital