В конце июля в сети появилась новость об убийстве отца тремя дочерьми. Шокирующая информация вызвала бурное обсуждение по всей России, люди разделились на два лагеря: осуждающих отцеубийство и встающих на защиту девочек. Причиной тому стали жуткие подробности внутрисемейных отношений между родственниками. Сейчас погодкам Ангелине (19 лет ), Кристине (18 лет), и Марии (17 лет) предъявлено обвинение в убийстве, которое в худшем случае может обернуться для них пожизненным заключением.
27 июля, тело 57-летнего Хачатуряна было найдено на 3 этаже лестничной площадки. По предварительным данным, борьба началась еще в квартире. Подозреваемые утверждают, что родитель первый начал нападение. Находясь под воздействием наркотических веществ, он набросился на них с ножом, в результате чего им пришлось дать отпор. Дочки брызнули Хачатуряну в лицо из перцового баллончика, чтобы дезориентировать. Воспользовавшись моментом, напали на него с молотком. Семнадцатилетняя Мария нанесла отцу около тридцати пяти удавов ножом в область шеи. Ангелина вонзила последний удар в сердце, который оказался смертельным. После случившегося, девушки сами вызвали полицию.
В ходе допроса подозреваемые сразу же признали вину и разъяснили мотивы преступления. По их словам, у них были крайне напряженные отношения с отцом. Спустя время они рассказали о регулярных избиениях, издевательствах и моральных страданиях, которые причинял им Хачатурян.
По словам восемнадцатилетней Кристины, отец нанес ей колото-резанную рану бедра. Ей была оказана медицинская помощь, от дальнейшей госпитализации девочка отказалась.
Позже в сети появилась запись с установленной в подъезде камеры. На сорокасекундном ролике запечатлена одна из сестер после убийства. Находясь в растерянности, она заглядывает в квартиру, от ужаса закрывая лицо руками. Следователи уже изучили запись.
Правоохранительные органы изъяли из квартиры семьи нож, арбалет, травматическое, охотничье, пневматическое оружие, револьвер и патроны. В принадлежавшей убитому машине Lexus помимо двух пистолетов, револьверов, арбалета, дробовика и множества патронов, обнаружили поддельные визитки на имя начальника юридического отдела ФСБ Михаила Хачатуряна. Зачем и кому он представлялся начальником спецслужбы, пока не известно. В дальнейшем будет выяснено, есть ли на опасный оружейный набор лицензия. Найденный в его Audi Q7 пакетик с ранее предполагаемым героином оказался простым церковным ладаном.
30 июля Останкинский районный суд города Москвы дал следствию время на поиски дополнительных доказательств до 02 августа, чтобы заключить подозреваемых под стражу.
Первоначально уголовное дело возбудили по статье «Убийство без отягчающих обстоятельств». Наказание по ней составляет от 6 до 15 лет лишения свободы. Однако позже статью переквалифицировали в пункт «ж» части 2 статьи 105 УК России «Убийство в составе группы лиц». В худшем случае, наказание может грозить пожизненным тюремным заключением, кроме несовершеннолетней Марии.
В СМИ появилась информация, что адвокат Михаила Хачатуряна Георгий Чугуашвили не считает показания о тирании дочерей действительными. По его мнению, он, возможно и был строгим родителем, но не применял насилия к девочкам. Однако соседи и знакомые девушек совершенно другого мнения.
По словам соседей, они неоднократно слышали громкие ссоры, брань и ругань с дочерьми из квартиры убитого. В отличие от сестер, о мужчине они не могут сказать ничего хорошего. В одном интервью, жительница дома рассказала, что Хачатурян «держал в страхе весь подъезд» и лично угрожал ей пистолетом. Другая соседка рассказала, что оказалась свидетелем унижений дочерей со стороны Михаила. По ее словам, мужчина вне зависимости от времени суток и погодных условий заставлял девочек встречать их на улице и стоять смирно, пока он не разрешит зайти домой. Подруги сестер заявляли, что доходило до того, что он не выпускал детей в школу. На замечание одной из них и ее бабушке убрать с неположенного места машину, он угрожал пистолетом.
Директор школы, в которой учатся подозреваемые, подтвердил регулярное отсутствие сестер на занятиях. Такое поведение влекло за собой беседу с родителем, в которой он обосновывал пропуски болезнью дочерей или своим плохим самочувствием, из-за которого им приходилось оставаться дома, чтобы оказать уход. Также он заявил о письменных уведомлениях комиссии по делам несовершеннолетних о непростой сложившейся ситуации.
Данные о неоднократных жалобах в полицию об избиениях девочек не подтвердились.
Ранее в СМИ просочилась информация о сексуальных домогательствах со стороны отца. По некоторым данным он закрывался с девятнадцатилетней Ангелиной в комнате. Однако единственным косвенным доказательством является присланное одной из дочерей голосовое сообщение. В нем Хачатурян в грубой нецензурной лексике унижает, оскорбляет, уличает в проституции и угрожает сексуальными насильственными действиями. Помимо того, он упоминает некую видеозапись, и грозится показать всем, что она делала. В настоящий момент, подлинность сообщения еще не подтверждена официально.
01 августа появилась новость, что к одной из подозреваемых в ИВС не пускают адвоката из-за отсутствия кабинетов для свиданий. В ОНК Москвы сообщили, что будут внимательно следить за нахождением девушек в ИВС и в дальнейшем СИЗО.
06 августа стало известно, что девушки находятся в разных камерах СИЗО № 6. Помимо Кристины, они сидят в одиночных камерах, у той есть пара сокамерниц.
Реакция родственников на преступление значительно разошлась. Двоюродный брат, заявил, что вне зависимости от ситуации, не видит прощения. Он отзывается о дяде как о хорошем и очень набожном человеке. По его мнению, дочки сами провоцировали родителя на ссоры отсутствием уборок, вечеринками в его отсутствие и неуважением.
Однако мать девочек Аурелия Дундук совершенно иного мнения. Она подтвердила факты насилия и унижения внутри семьи, еще при совместной жизни, он постоянно терроризировал женщину и детей. В один момент он выгнал её из дома, в случае отказа уйти, угрожал выстрелить из пистолета. С тех пор он не разрешал Аурелии видеться дочками. Она рассказала о сыне, которого Михаил выгнал из дома и впоследствии угрожал убить. Ранее Дундук рассказала о попытках заявить в полицию о домашнем насилии, но предпринято мер со стороны правоохранительных органов не было. Позже информацию о жалобах опровергли.
Стали известны новые детали по словам одной из подруг девушек. По ее словам, за пару часов до убийства сестры безуспешно пытались на день занять деньги у знакомых. В то время как Хачатурян лежал больнице, девушки расплачивались за покупки банковской картой Кристины. Троица закупалась в ТЦ «Весна», угощала друзей в Макдоналдсе, в итоге за месяц общих расходов насчиталось на 15 тыс. рублей. По возвращению родитель захотел сверить лицевой баланс, что очень напугало детей, ведь по их изложенной ему версии, они все время находились дома. Однако они смогли найти выход из положения: занять деньги, положить их обратно на счет, а по окончанию проверки снять и отдать владельцу. Об этом свидетельствуют переписки.
Подруга девушек, оказавшая в тот час моральную поддержку, пыталась успокоить Ангелину в диалоге одной из социальных сетей, что все обойдется. Переписка начала вестись в 16:18, у испуганной девушки не получалось успокоиться, она написала, что им «конец». Она предположила, что Михаил не сможет посмотреть выписку без паспорта владелицы карточки, на что Ангелина ответила, что такую операцию можно совершить в банкомате, более того, там будет предоставлена история выплат. В какой-то момент Ангелина перестала отвечать на сообщения, а сестры отвечать на звонки.
Также собеседница рассказала о неоднократных жалобах подруг на избиения отцом. По ее словам, девушки даже запрещали ей с ними здороваться при случайной встрече на улице в присутствии отца. Месяцем ранее Кристина рассказала ей о неудачной попытке суицида, которая привела к комме. В больнице Михаил сослался на то, что дочь якобы случайно перепутала таблетки.
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова считает, что сестрам необходимо оказать психологическое сопровождение. Позже она приняла решение посетить в СИЗО Марию. Исходя из их встречи 13 августа, детский омбудсмен пришла к выводу, несовершеннолетняя девочка раскаивается в содеянном. Она рассказала о желании Марии встретиться с матерью или сестрами, поэтому она будет ходатайствовать у следствия о возможности общения с матерью. Также она сообщила о задаче обеспечить реализацию прав девушки и ее намерении продолжить учебную деятельность в СИЗО.
Ранее омбудсмен Татьяна Москалькова предложила отпустить сестер под домашний арест, назвав наказание в виде заключения под стражу чрезмерным. Учитывая возрастные факторы, осознание девушками содеянного и обстоятельства случившегося, можно было бы рассмотреть изменение меры пресечения. Сейчас сторона защиты сестер просит ее обратиться к следствию с официальным ходатайством о переводе заключенных под домашний арест.
Тем временем выяснилось, что, несмотря на показания сестер, одноклассниц и подруг о сексуальном домогательстве со стороны Хачатуряна до дочек, у следствия нет объективных доказательств, подтверждающих эту версию. Отсутствие прямых фактов, среди некоторой общественности породило подозрение, что возможно, сестры решили выдумать ситуации домогательств, чтобы создать мотив.
Чтобы проверить достоверность версии, девушкам назначили психолого-психиатрическую экспертизу, которая поможет выяснить правду. Ранее СМИ сообщали, что медицинским освидетельствованием следов сексуального насилия было не выявлено.
Однако в противовес тому, стало известно о фривольных сообщениях, присланных с номера Хачатуряна подругам его дочек. В переписке нашли поздравления с православными праздниками, которые чередовались с видеозаписями порнографического содержания.
Бабушка девочек сообщила некоторые подробности внутрисемейных отношений. Лариса Тодик рассказала, как завязались отношения ее дочери Аурелии с Михаилом. Когда ее дочери только исполнилось 17, с ними на улице познакомился Хачатурян, производивший впечатление вежливого и солидного человека. Но как выяснилось дальше, по словам Ларисы, романтики в их общении не было, он ее изнасиловал, в результате чего девушка забеременела первенцем. Они испугались заявлять в правоохранительные органы, поэтому решили не предавать случившееся огласке. С момента совместного проживания он начал избивать Аурелию, а ее мать он выгонял из квартиры с громкой бранью. По ее мнению, демонстрация набожности служила перекрытием внутреннего зверства.
Также женщина подтвердила факт его угроз дочери и внукам оружием. Она пыталась заявить о всех ужасах в полицию в Алтуфьеве, участковому, однако везде в принятии заявления поступал отказ. В подтверждение ее на бездействия она готова показать номера и фамилии людей, с которыми она разговаривала.
Более того, она рассказала, о визите полицейских к ее сыну. Испугавшись, что сотрудники смогут навредить, она кричала, что снимает происходящее на видео, и по ее мнению, в тот момент это спасло ситуацию. После случившегося Хачатурян стал угрожать ее сыну.
Также она рассказала о племяннике Михаила, который ранее высказывал о покойном исключительно положительное мнение и отказался оправдывать девочек. По словам бабушки, Михаил содержал семью Арсена, за что они были ему очень признательны, более того, им достанется все наследство покойного.
У племянника были ключи от квартиры, он приглашал туда съемочные группы с целью опорочить внучек.
В то время как девочки сидят в СИЗО, правозащитники высказали опасения о расправе над сестрами со стороны друзей покойного. Чтобы не допустить возможных инцидентов, членам ОНК Москвы удалось добиться разрешения на установку специализированных видеокамер в СИЗО, где в дальнейшем будут находиться обвиняемые. Более того, их рассадят по отдельным камерам с не более четырьмя подобранными сокамерницами.
По новым данным следствия, девушки могли спланировать преступление, на эту мысль подталкивает принесенный ими из машины охотничий нож, которым был убит Михаил. Более того, чтобы создать видимость нападения, они могли нанести себе ножевые раны самостоятельно.
После смерти были обнаружены долги Хачатуряна. Ранее ГБУ «Жилищник» по столичному району Алтуфьево выиграл в суде иск против семьи по долгам за ЖКХ. Согласно судебному решению московского Мирового суда Хачатуряны признаны должниками.
Стоимость их квартиры оценили примерно в 7,5 млн. рублей. В ней кроме Михаила и его дочерей и сына прописано ещё четыре родственника. Собственником жилья стала 79-летняя мать погибшего Лидия Хачатурян. По словам людей, имеющим юридическую силу, в конечном итоге собственнице жилплощади придётся заплатить долги, в противном случае, приставы смогут конфисковать имущество.
Помимо этого, погибший не оплатил выписанный 04 апреля штраф в 3 тыс. рублей ГИБДД. УГИБДД может обратиться к родственникам с иском, в случае неуплаты может произойти взыскание единственного зарегистрированного на Михаила автомобиля «Audi».
Аурелия предоставила фотографии со следами результатов физического насилия отцом над девочками. После свершения убийства сестры успели отправить матери снимки, сделанные несколько месяцев назад. По ее словам, в их изъятых телефонах много подобного рода фотографий, их увидит полиция. Также она прокомментировала, что на снимке, девочкой с кровью на лице является Ангелиной.