207 подписчиков

На что способен ударный вертолет Ми-28НЭ «Опустошитель»

499 прочитали
  В рамках работы международного военно-технического форума «Армия-2018», который проходил в Подмосковной Кубинке с 21 по 26 августа, холдинг «Вертолеты России» впервые представил ударный вертолет...
  В рамках работы международного военно-технического форума «Армия-2018», который проходил в Подмосковной Кубинке с 21 по 26 августа, холдинг «Вертолеты России» впервые представил ударный вертолет...-2
  В рамках работы международного военно-технического форума «Армия-2018», который проходил в Подмосковной Кубинке с 21 по 26 августа, холдинг «Вертолеты России» впервые представил ударный вертолет...-3
  В рамках работы международного военно-технического форума «Армия-2018», который проходил в Подмосковной Кубинке с 21 по 26 августа, холдинг «Вертолеты России» впервые представил ударный вертолет...-4
  В рамках работы международного военно-технического форума «Армия-2018», который проходил в Подмосковной Кубинке с 21 по 26 августа, холдинг «Вертолеты России» впервые представил ударный вертолет...-5
  В рамках работы международного военно-технического форума «Армия-2018», который проходил в Подмосковной Кубинке с 21 по 26 августа, холдинг «Вертолеты России» впервые представил ударный вертолет...-6

В рамках работы международного военно-технического форума «Армия-2018», который проходил в Подмосковной Кубинке с 21 по 26 августа, холдинг «Вертолеты России» впервые представил ударный вертолет Ми-28НЭ в обновленном техническом облике. Ударный вертолет Ми-28Н (экспортная версия вертолета имеет шифр Ми-28НЭ, по натовской кодификации – Havoc «Опустошитель») предназначен для огневой поддержки передовых частей сухопутных войск, мотострелковых и танковых подразделений. Вертолет отличается усиленной бронезащитой, повышенной боевой живучестью и наличием современного высокоточного комплекса управляемого и неуправляемого вооружения.

Ударный вертолет Ми-28НЭ выполнен по классической схеме. Несущий винт имеет пять лопастей с ассиметричным профилем, лонжерон и хвостовые отсеки вертолета выполнены из композитного материала. В кабине расположены рабочие места двух членов экипажа (по схеме тандем). Спереди располагается летчик-оператор вооружения, сзади – кресло командира экипажа. Вертолет Ми-28НЭ разработан и приспособлен для выполнения следующих задач:
— ударные и разведывательно-ударные операции;
— боевое сопровождение колонн;
— наблюдение за местностью;
— огневая поддержка и операции по обеспечению безопасности в городской среде;
— нанесение высокоточных ударов.

По бокам фюзеляжа вертолета находятся две консоли крыла с узлами подвески, на которых можно разместить несколько типов управляемого и неуправляемого вооружения, а также дополнительные топливные баки. Каждое крыло имеет две точки подвески, рассчитанные на 500 кг нагрузки, то есть на каждом крыле можно размещать до 1000 кг различного вооружения или оборудования.

При разработке вертолета конструкторы уделили большое внимание защите экипажа и живучести машины. Так важнейшие агрегаты ударного вертолета и проводка были дублированы и разнесены по разным бортам, важные узлы и агрегаты прикрываются менее важными. Кабина Ми-28НЭ бронированная. Лобовое стекло вертолета в состоянии выдержать прямое попадание крупнокалиберной 12,7-мм пули, а сама кабина выдерживает попадание осколков и снарядов калибром до 20 мм. Это же относится и к лопастям несущего винта, которые в состоянии выдержать попадания снарядов малокалиберной артиллерии.

Высокие боевые качества вертолетов Ми-28Н были подтверждены российскими летчиками в Сирии. «Скорость, общая надежность, реакция на органы управления – по всем перечисленным параметрам Ми-28 можно ставить оценку «отлично». Во время боевой работы как в дневное, так и в ночное время суток, имеющегося вооружения и средств обзора достаточно, для того чтобы выполнять боевую работу максимально быстро и эффективно. При этом отдельные виды вооружения позволяли совершать пуски ракет с безопасного расстояния, на котором поразить вертолет крупнокалиберным вооружением, особенно в темное время суток практически невозможно», – отметил в интервью телеканалу «Звезда» командир экипажа одного из ударных вертолетов Ми-28Н Южного военного округа. Средняя дальность пуска управляемых ракет, по словам летчиков, в условиях боевых действий в Сирии составляла 4,5…5 км.