3 способа проанализировать конкурентов в Директе

4,7K прочитали
 Всем привет! С вами интернет-агентство Информбокс.  Конкурентов по контекстной рекламе нужно знать в лицо.

Всем привет! С вами интернет-агентство Информбокс.

Конкурентов по контекстной рекламе нужно знать в лицо. Если узнаете сильные и слабые стороны тех, кто показывается с вами в одном блоке, сможете выделиться на их фоне и убедить посетителя заказать именно у вас. К тому же, из чужих кампаний можно почерпнуть свежие идеи, фишки и дополнительные ключевые фразы. Расскажем, как найти и проанализировать конкурентов в Яндекс.Директ.

Смотрим конкурентов в выдаче Яндекса

Введите в строку поиска запрос по нужной тематике. Справа от выдачи поисковик покажет общее количество результатов. Кликните по ссылке «Показать все» под ним.

Откроются объявления, с которыми придется конкурировать в аукционе
Откроются объявления, с которыми придется конкурировать в аукционе

На новой вкладке система покажет все объявления, которые рекламируются по конкретному запросу.

Ищем конкурентов в действующей кампании Яндекс.Директ

Зайдите в личный кабинет и откройте любую запущенную РК. Возле каждой ключевой фразы увидите кнопку «Объявления конкурентов».

Всплывающее окно покажет все объявления по выбранной ключевой фразе
Всплывающее окно покажет все объявления по выбранной ключевой фразе

Анализируем конкурентов при оценке бюджета в Директе

Если кампания еще не создана, посмотреть конкурентов можно через инструмент «Прогноз бюджета». Задайте нужные параметры и добавьте список ключевых фраз.

Интерфейс инструмента «Прогноз бюджета» в Яндекс.Директ
Интерфейс инструмента «Прогноз бюджета» в Яндекс.Директ

При клике по ключевику открывается окно с объявлениями конкурентов.

Читайте также: «Ретаргетинг в Яндекс.Директ: виды, форматы и пошаговая инструкция по настройке»

Анализируем конкурентов через сторонние сервисы

Специализированные инструменты для анализа конкурентов чуть более информативны и охватывают не только Яндекс, но и Google. Доступна проверка по URL сайта и ключевым словам.

На сайте SpyWords нужно вбить в поисковую строку фразу или домен конкурента и нажать отследить.

Чтобы посмотреть показатели нескольких конкурентов, перейдите на вкладки «Битва доменов» или «Война доменов»
Чтобы посмотреть показатели нескольких конкурентов, перейдите на вкладки «Битва доменов» или «Война доменов»

Сервис проанализирует платную и бесплатную выдачу Яндекс и Google и покажет информацию о конкурентах — количество запросов, среднюю позицию и бюджет в контексте, а также трафик и видимость домена в ТОП-50 и ТОП-10 органической выдачи.

На сайте АДВСЁ.RU также можно отследить других рекламодателей в Яндекс.Директ и узнать, по каким запросам видна их реклама.

Интерфейс сервиса АДВСЁ.RU интуитивно понятен
Интерфейс сервиса АДВСЁ.RU интуитивно понятен

Подведем итоги

  • Опираясь на информацию о конкурентах, можно эффективнее настраивать рекламные кампании и создавать более конверсионные целевые страницы.
  • Посмотреть объявления других рекламодателей по конкретному запросу можно на странице рекламной выдачи и в рекламном кабинете Директа.
  • Чтобы получить более детальную информацию об активности конкурентов в контексте, а также оценить их позиции в органической выдаче, лучше воспользоваться специализированными инструментами.
  • Если рекламный бюджет конкурента слишком мал, сторонние инструменты не смогут дать объективные статистические данные, а могут и вообще ничего не показать.

Оригинал этой статьи размещен в нашем блоге.