Привет, люди. Вы всё жалуетесь на бедность, а между тем через одного на автомобилях разъезжаете. Но я не возражаю. Тачка – не роскошь, а средство передвижения. Особенно, если бывшая в употреблении, сиречь с пробегом, то и сэкономить можно. А когда машина с коробкой-автоматом, то это ещё и комфорт – другой уровень, можно сказать. Только бывает, что в одном месте сэкономишь, а в другом можно влететь на деньги. Особенно в этом рискуют как раз владельцы авто с АКПП. В случае неисправности агрегата есть большая вероятность нарваться на мошенников, очень наглых и ненасытных. Такие коробки сложны в диагностике и недешевы в ремонте, а спецов гораздо меньше, чем по механике. Мерзавцы этим и пользуются.
История случилась с одним хорошим знакомым. Пересказываю, как запомнил. По дороге на дачу, в Подмосковье, машинка вдруг забарахлила. Дергается, глохнет, особенно под нагрузкой. Трогается вроде, потом рывок, обороты падают… В общем, симптомы точно не помню, но знакомый говорит, что похоже на неисправность в коробке. Что делать? Смартфон, Интернет, и по первой же выскочившей рекламе ремонта АКПП знакомый позвонил. Описал симптомы, с другой стороны провода уверенно подтвердили, что точно полетела коробка - что-то там с гидроблоком. Обещали, что обойдется всё вполне вменяемой ценой, плюс бесплатный эвакуатор, плюс целая сеть сервисов во всех районах Москвы.
Ну, делать нечего. Условия вроде неплохие. Приятель мой выбрал сервис рядом с домом и стали ждать эвакуатор. Да, а был он с женой. Тачка её и она над ней трясется, как над любимой игрушкой. Эвакуатор прибыл уже на закате. Погрузились, едут и в дороге уже узнают, что везут их не туда, куда обещано. Звонят тому мужику, с которым договаривались. Тот начал что-то лопотать про окончание рабочего времени на желаемом адресе, а на том, куда едут, люди работают допоздна. Ну, ладно, первый звоночек пропустили.
Приехали уже затемно, что не удивительно. Удивительно другое – сервис располагался в каком-то тесном закутке без единого фонаря, где куча машин, запаркованных впритирку, лёжки с бомжами и крысы размером с коня. Начали сгружать машину едва ли не в бак с мусором. Жена приятеля в истерике. Выбежал манагер, начал успокаивать, обещать тотчас же загнать машину в помещение, провёл мини-экскурсию. Сервис был на одном из этажей многоуровневой парковки. Битком распотрошённых машин, вскрытые коробки-автоматы повсюду. Ну, вроде рабочий сервис. Загнали машину. Начали делать ранее обещанную компьютерную диагностику. Приятель заметил, что на экране выскочила ошибка. Спросил, что это значит. А ему на голубом глазу отвечают, что разъём неправильный, даёт ошибку. А нужный разъем в сервисе на другом конце Москвы, привезут завтра утром. Обещали сразу же позвонить, пригласить и провести диагностику в присутствии. Второй звоночек, уже погромче. На том и распрощались до утра.
Утро. Никто не звонит. При попытках связаться с манагером, тот или не берет трубку, или отвечает, что ещё не доехал до сервиса. Время к обеду. Тот, наконец, доехал и ошарашил приятеля. Говорит, что протестировали, проблема точно в коробке, тачка уже на подъёмнике и «ребята» снимают коробку. Что? А как же «в присутствии клиента»? Уже не звоночек, а колокольный звон! Супруга выхватила трубку и закатила такой концерт по заявкам, с криками и угрозами, что тот манагер скорчил из себя обиженного и сказал, чтоб приезжали и забирали машину. Они, мол, ремонтировать не будут, раз клиенты такие недобрые и непонятливые. Ему, мол, проблемы не нужны. Заплатите, говорит, за эвакуатор и увозите тачку. Знакомый даже себя ощутил не в своей тарелке и хотел извиниться, но почитал отзывы об этой шарашкиной конторе и просто помчался машину спасать.
Манагера на месте не было, а в приватной беседе с работягами, пока ждал эвакуатор, узнал знакомец, что дело-то, возможно и не в коробке, а в электрике. Оно так и оказалось – датчик коленвала полетел. А теперь о тех самых отзывах и схеме работы мошенников. Среди однотипных хвалебных рецензий, проплаченных, видимо, самими кидалами, есть очень интересные истории самих клиентов, которые начинаются один в один, как у моего знакомого. Только, увы, с печальным продолжением. Такие же обещания по телефону, бесплатный эвакуатор, привоз не туда, куда обещано, настойчивые попытки слить клиента, отправить домой под заверения пригласить на диагностику и провести её в присутствии владельца. На другой день никаких звонков, а когда клиент прочухивается – оказывается, коробку уже сняли и разобрали.
Так называемая дефектовка, разумеется, показывает стра-ашные неисправности, исправление которых стоит денег, на порядки больших, нежели те, что обещаны были изначально. Если человек отказывается от ремонта(а на это твари и рассчитывают), то с него требуют пару десятков тысяч за съём и дефектовку АКПП. Если же клиент решается заплатить объявленную космическую цену, то «ремонт» затягивается на недели и месяцы. Причём цена по ходу пьесы ещё и ещё вырастает. А если человек так и не понимает, что ремонтировать машину никто не собирается и продолжает платить, то, выкачав из него все деньги, эти уроды тачку возвращают, но спустя месяц, а то и раньше, коробка окончательно накрывается.
Попытки решить вопрос натыкаются на отмазки, типа «вы не соблюдали режим щадящей послеремонтной эксплуатации». И всё. Вот, вспомнил эту историю шестилетней давности, потому что снова наткнулся на отзывы. Оказалось, эти твари по-прежнему процветают. Поменяли адрес, но не стиль работы. А люди попадаются и попадаются.
Что же делать? Не жмитесь и оплатите эвакуатор до дома. Пусть тачка постоит, а вы спокойно, с холодной головой ищите надёжный сервис. Изучайте отзывы, спрашивайте знакомых. Обезопасьте себя по возможности от таких «приключений». Не надейтесь даже на диагностику в вашем присутствии. АКПП – агрегат сложный. Разберут, ткнут пальцем в исправный узел и, схватившись за голову, скажут, что вам повезло, что вовремя приехали. На этом поле полно мошенников. Им только уцепиться, снять коробку и всё – вы на крючке. Поэтому ищите сервис с репутацией и не спеша, без нервов. Лучше походить немного пешком, чем выкинуть в никуда все свои деньги.
Удачи, и не гвоздя вам, ни жезла.
P.S. А, вот ещё вспомнил. Знакомый говорил, что он потом ради интереса сходил туда, куда их изначально должны были привезти. Вполне ожидаемо, что никакого автосервиса там не оказалось, да и не было никогда.
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, всем привет.