26 апреля 1986 года случилась крупнейшая техногенная катастрофа в истории человечества. Сбой в работе реактора привел к взрыву на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС, с выбросом опасных радиоактивных материалов.
В ликвидации аварии было задействовано беспрецедентное количество людей – 600 тысяч. В зону катастрофы были командированы действующие военнослужащие из различных частей, дополненные резервистами. На их плечи ложилась самая рутинная и опасная работа, заключавшаяся в разборе завалов и расчистки территории. Для этих целей, в зону катастрофы были доставлены практически все виды инженерной (и не только) бронетехники, находящейся на вооружении Советской Армии.
Миссия машин была «одноразовой», так как проводить дезактивацию техники было дороже, чем бросить ее. Потому технику свозили в «могильники» - место последней стоянки сотен автомобилей, инженерных машин, вертолетов и бронетранспортеров. Сегодня мы рассмотрим эти образцы, за рычагами которых люди отдавали свой, порой самоубийственный, долг Родине.
ИСУ-152
ИМР-1
БАТ-М
БМР-1
Несмотря на то, что этот текст о технике, все мы понимаем, что за рычагами находились отважные и самоотверженные люди, которым, пожалуй, без преувеличения, обязан весь мир.
Спасибо за внимание! Во второй части материала мы коснемся более традиционной техники, задействованной в ликвидации аварии на ЧАЭС. Рекомендую материал о специальном транспорте ВТС "Ладога", который был создан для условий, сложившихся в 1986 году.