Найти в Дзене

Как повысить стоимость квартиры с помощью фото?

Здравствуйте! В этой статье речь пойдет о том как и для чего нужно делать качественные снимки квартиры которую вы хотите продавать или сдавать в аренду.

Первым делом я рекомендую вам встать на место вашего клиента. Представьте что вы хотите заселиться в квартиру своей мечты, и выбираете подходящий вариант, в голове у вас уже есть идеальная картинка, скорее всего это просторная светлая квартира, в которой нет никакого хлама, старых шкафов, ковров и тд. И вот вы заходите на любую доску объявлений, ставите фильтр по цене и району и у вас «вылазит» огромная куча объявлений. И вы начинаете листать ползунком вниз пока не наткнетесь на красивую фотографию которая привлечет ваше внимание, а только потом вы будете рассматривать все остальные характеристики квартиры. Для чистоты эксперимента я рекомендую вам сейчас открыть любую доску объявлений и проверить теорию в действии, постарайтесь найти квартиру которую вы захотели бы купить/снять в пределах своего бюджета.

Теперь по порядку:

  • Homestaging* — это «предпродажная» подготовка квартиры. Основная мысль в том чтобы привести квартиру в порядок. Сделать генеральную уборку, убрать со стен ковры, выкинуть старую мебель особенно это касается старых шкафов которые могут занимать 10% площади комнаты, поменять перегоревшие лампочки, аккуратно убрать все свисшие провода и тд. Одно из самых главных условий homestaging это «обезличить» квартиру. Это значит что вы должны убрать все личные фотографии, личные вещи и тд. Человек должен представлять себя в вашей квартире хозяином, а не гостем. Также хорошо работает правило «баскетбольного мяча», все что меньше баскетбольного мяча убирается с кадра, это различные тарелки, вилки, сумки, тапки, магниты с холодильников и прочая мелочь. Все это отвлекает внимание вашего клиента. Если необходимо в квартире делается косметический ремонт, но помните что много вкладывать не нужно, дорогой ремонт вам никогда не окупится.
  • Широкоугольный объектив. Только широкоугольный объектив позволяет вам передать весь объем квартиры. В идеале нужно вызвать профессионального фотографа который вам сделает качественные снимки в пределах 2000 руб, не такие уж и большие деньги, они окупятся очень быстро. Если вы все же решили «экономить», то вторая рекомендация это либо попросить у друзей профессиональный фотоаппарат либо взять в аренду. Если и этот вариант не для вас то берите свой телефон в руки горизонтально, выставляйте настройки качества на максимальные , формат фотографий ставите RAW и двигаемся дальше.
  • Фотосъемка. Фотографировать нужно так, чтобы в кадре было захвачено 3 стороны помещения, это позволяет показать обьем. Нужно на фотографиях передать общую картину помещения. Не нужно делать акцент на мелочах, вроде чайника, плитки, каких-нибудь ручек на шкафу и тд. Снимки делать желательно при дневном свете + включить искусственный свет. Снимки должны быть светлыми. Опять же обращаю внимание что в кадре не должно быть никаких животных, людей, а также вашего отражения в зеркале. Рекомендовано 2-3 фотографии одного помещения с различных сторон. Также необходимо сделать фотографию дома, парадной** и вида из окна.
  • Обработка фотографий. Можно использовать различные инструменты обработки фотографий их благо сейчас на любой вкус. Я сам лично использую Lightroom от Adobe. Все что нам нужно это сделать квартиру светлой, без синевы или желтизны. Также можно совсем немного подкорректировать какие-нибудь недочеты вроде гвоздиков от картин в стене. Это не означает что нужно «замазать» метровую дыру в стене. Если есть явные недостатки, то лучше об этом сразу указать в объявлении, дабы не тратить свое и чужое время.
  • Выставляем фотографии на доски объявлений. Рекомендуется не более 15 фото. Фотографии должны идти по порядку, например сначала 2 фото гостиной, далее 2 фото кухни и тд. Первая фотография должна быть самой эффектной, она должна «зацепить» открыть ваше объявление. Никогда не ставьте первым снимок санузла или дома.

*Homestaging — это очень глубокая тема, в Америке есть даже люди которые специализируются только на этом. Поэтому в статье очень кратко. Если есть интерес можно почитать книгу с одноименным названием.

**Фото парадной — только в том случае если парадная находится в хорошем состоянии.

Подвести итоги я хотел бы наглядным примером фото моего реального объекта. Фото моего клиента до того как мы начали с ним работать и после.

ДО
ДО
ПОСЛЕ
ПОСЛЕ
ДО
ДО
ПОСЛЕ
ПОСЛЕ
ДО
ДО

ПОСЛЕ
ПОСЛЕ
ДО
ДО
ПОСЛЕ
ПОСЛЕ
ДО
ДО
ПОСЛЕ
ПОСЛЕ

Думаю комментарии не требуется. И это самый обычный пример, зайдя на доску объявлений можно встретить такое в 70% случаев. Когда я вижу такие фото от собственников в этом нет ничего плохого, ведь не все обучались «продажам», но становится страшно когда я вижу такие фото от некоторых «Агентств недвижимости», вот тут уже появляются вопросы в компетентности последних.

#ДоВстречиУПарадной