Пустота…раз…два….удар весла.
Именно это состояние было поймано в ходе похода, непременно в ходе, ибо на байдарках ходят.
Непередаваемо, отключиться от всего сущего, когда в голове нет никаких мыслей, и вас самих нет, а есть лишь ритмичный замах вёсел в такт, когда словно счёт метронома, удары вёсел уводят вас в транс, и нет ничего…ни себя, ни других…есть только…пустота.
И если такое состояние было получено в процессе похода, то, значит, он удался во славу.
Да и как он может, не удастся, когда вокруг вас – добрые друзья.
Стоит также заметить, так, как ремарку, что слово «вёсла» точно не от веселья происходит и образуется.
Тело болит, воет, спина не гнётся, плечи вскипают на руках мозоли, нет никаких сил и эмоций, но…надо грести, надо успеть до захода Солнца дойти до Петровского Шлюза, пройдя 35км, чтобы на следующий день пройти уже 25км, имея запас по времени, и учитывая, что усталость прошлого дня будет о себе настойчиво напоминать. Неясно, но при всех своих звоночках о проблемках в узлах и частях своих, организм продолжает исправно работать, черпая веслом гладкое или волнующееся покрывало Дона или Сухой. И байдарка продолжает рассекать речные просторы своим плавным и уверенным ходом, тогда как красоты природы родного края, которыми грех не залюбоваться, так и вызывающие есть стойкое желание потеряться и раствориться, направляют вас в путь, украшая его своим естеством, становясь его украшением, ажурной лентой.
Что ещё примечательного в походе, а точнее тёплого, доброго и сердечного? Да, это ужин после первого дня пути, когда вы садитесь запокушать со своими братьями по веслу и по духу. Да, после шести часов гребли нет ничего прекрасней, как погреться у костра, пропахнуть дымком, и навернуть сухпай армейский со всеми прочими вкусностями. И вы тут же начнете не понимать некоторых, которые так хвалят и раскручивают всякие шведские столы. Да ничего нет лучше и вкусней, как походный стол после целого дня пути в кругу друзей – скажите вы. «Шведский стол…я вас умоляю; с этого-то стола и дрова не очень будут, а с него ещё и есть предлагают.» - искренне и без каких-либо сомнений произнесёте вы, негодуя при слове о столе этом шведском.
Представьте, как обрадоваться, удивится и восхитится ваша душа, когда осознает, что поход был словно как наречён вам судьбой, ибо он так легко организовался без каких либо препятствий, трудностей, сучков и задоринок, будто попали вы в нужное русло и шли по течению, только вот в походе не всё время шли по течению, но это уже мелочи и ваша вечная вредность(конечно, вредность-автора, но должен же и автор свалить хоть что-то на читателя). «А какая выдалась замечательная погода? Тепло и не жарко – самое то!» - воскликните вы от счастья и посетившей вас удачи!
Столько ещё написать бы о прошедших двух днях, но в голове у вас пустота, в теле усталость и общая расслабленность, ибо вы уже дома, и не думаете: «У этой речки есть окончание? Гребёшь, гребёшь, а толку…» И в этот момент, в мгновения сих тягостных раздумий вы чётко осознаёте, что нужно переломить себя, сломать, перешагнуть, преодолеть…и тогда…свобода…и пустота…и нет ничего.
И пока вы читали последний абзац, автору пришли мысли при совершении этого отвлекающего манёвра.
Так вот, Петровский шлюз. Сколько чувств и эмоций вы испытаете, когда будете идти по нему, по тонкой водной дорожке сквозь заросли камышей, виляя байдаркой, слушая музыку природы, выходя сквозь эти тернии водные в залу, окаймлённую по краям строем камыша и сверху свисающих деревьев, пестрящих своей зелёной и жёлтой листвой. А меж ними – водная гладь, ни рябинки. Тишина, словно всё застыло в предвкушении грандиозного бала, на который вас пригласила сами природа, и вот-вот из-за камышей должны выйти дамы осени, столь юные и прекрасные с румянцем на лице и нежным очарованием во взгляде и кавалеры лета, умудрённые опытом жизни, рассудительные и серьёзные.
Природа каждый день устраивает нам свои торжества, а мы их не видим, хотя она постоянно зовёт нас, и рада нам, как самым дорогим гостям, а потому, выкраивайте время, совершайте походы дружно и весело с соратниками и сотоварищами, радуйте природу, но при этом берегите её и храните в чистоте, ведь она у нас одна; она – часть нас, а мы – часть её!