Подъехало объяснение разборкам между Чечней и Ингушетией вокруг спорных территорий: все дело в крупном нефтегазовом месторождении, которое долгое время делили Рамзан Кадыров и Юнус-Бек Евкуров
Если верить ингушскому правозащитнику (да, такие тоже бывают) Магомеду Муцольгову, запасы «черного золота» располагаются в недрах заповедника Эрзи Сунженского района. Именно эта территория, по итогам сделки, отходит теперь Чечне.
Корни замеса тянутся глубоко в прошлое. В 1957 году ЧИАССР подарили Надтеречный район Ставропольского края в качестве извинений за сталинские депортации. После развала «совка» ЧИАССР тоже развалилась – на Чечню и Ингушетию – и статус некоторых территорий ввиду перенарезки оказался спорным. Проблему пытались решить Джохар Дудаев с Русланом Аушевым, затем - Ахмат Кадыров с Муратом Зязиковым. Сначала что-то передавали, дарили, потом признавали эти действия неконституционными, и возвращали все на место. В итоге стороны огородились друг от друга блокпостами, натыкав в них вооруженную охрану.
В 2018 году (уже было понятно, что на самом деле делится) спор дошел до точки кипения. Ингуши стали обвинять чеченцев в попытке захватить село Аршты, и протянуть туда дорогу. Для этого, говорят, кадыровцы даже пригнали бульдозер в окружении людей с автоматами и пулеметами. Дошло до того, что ингушская сторона стала именовать Кадырова не иначе как «Наполеон», а в Чечне стали просто крутить пальцем у виска.
Нефть под заповедником Энзи, согласно легенде, была обнаружена еще в эпоху заката СССР, но законсервирована. Сегодня лицензию на разработку этого месторождения хранит у себя Роснефть. Остается загадкой, какой профит получит от передачи важной территории Ингушетия – местные власти вели переговоры с соседями в режиме строгой секретности. Но, как шепчут источники в нефтянке, Евкуров в накладе тоже не остался.
Нефть - дело, конечно, хорошее. Но даже она не стоит того, чтобы ради нее враждовали издавна братские народы. Ставь лайк, если согласен с этим.