Наши в Париже — отзыв о спектакле «Авантюристы»

103 прочитали

Во все времена существовала литература «высокая» — раскрывающая проблемы социума, рассказывающая о возвышенном — и развлекательная: романы плаща и шпаги, детективы, приключенческие повести. Кино интеллектуальное и то, которым засматривались мальчишки и девчонки со всей страны. Спектакль «Авантюристы» от новосибирского театра «Красный факел» — пример массового, но очень качественного продукта. Подробности — в новом выпуске рубрики «Мнение дилетанта».

Во все времена существовала литература «высокая» — раскрывающая проблемы социума, рассказывающая о возвышенном — и развлекательная: романы плаща и шпаги, детективы, приключенческие повести.

Начало XX века. Франция. В кабаре знакомятся двое. Импозантная певица Ирина (Екатерина Макарова) и авантюрного склада Жорж (Виктор Жлудов). После небольшого инцидента с американским толстосумом Джоном Смитом, эта парочка решает объединить усилия. Ирина и Жорж не мошенники в традиционном понимании ремесла — они мечтают ставить собственные спектакли, и для этого устраивают настоящие представления перед теми, у кого водятся деньги. Вот только удача лихим людям не может сопутствовать вечно. Однажды на пути у авантюристов встает импозантный герцог Мальборо…

Спектакль «Красного факела» — плоть от плоти приключенческой литературы и кино. Все элементы начала XX века узнаваемы, маркированы. Кабаре, рестораны, спиритические сеансы (у Конан-Дойля есть даже цикл готических рассказов плюс-минус на эту тему), гостиницы, гримёрки. Если вы когда-нибудь смотрели вторую и третью часть «Неуловимых мстителей», то моментально поймаете нужное настроение. Для полного набора не хватает (разве что) игры на бильярде со взрывающимися шарами.

Во все времена существовала литература «высокая» — раскрывающая проблемы социума, рассказывающая о возвышенном — и развлекательная: романы плаща и шпаги, детективы, приключенческие повести.-2

И это на самом деле отлично. Редко где сейчас можно встретить такое внимание к жанру — даже в кино. Актёры новосибирского театра идеально отыгрывают вверенные им типажи. Буквами в тексте этого не описать, но Екатерине Макаровой и Виктору Жлудову (собственно, как и всему составу спектакля) удалось создать невероятную атмосферу на сцене. Ощущение, будто смотришь отличное советское кино, но с поправкой на место постановки — театр. Если записать «Авантюристов» на видео, то получится классический телевизионный спектакль — жанр, который был когда-то давно популярен наравне с прокатным «полным кадром».

Во все времена существовала литература «высокая» — раскрывающая проблемы социума, рассказывающая о возвышенном — и развлекательная: романы плаща и шпаги, детективы, приключенческие повести.-3

А ещё постановка «Красного факела» — это пример работы, на которую можно (и даже нужно) вести школьников лет этак от 13-и (сам театр установил возрастное ограничение в 12+ — прим.). Все просто. Со зрителем не пытаются «сюсюкать», навязывать ему очевидные истины о морали — ему рассказывают интересную историю, дают насладиться ярким танцевальным и световым шоу. В тоже время в спектакле нет пошлости, грязи — всего того, чем и так забиты телеканалы и кинотеатры.

Во все времена существовала литература «высокая» — раскрывающая проблемы социума, рассказывающая о возвышенном — и развлекательная: романы плаща и шпаги, детективы, приключенческие повести.-4

«Авантюристы» идеально справляются со своей главной задачей — развлекать публику. Не стоит искать в постановке какого-то двойного дна, сложных психологических типажей, серьёзных моральных дилемм. История Ирины и Жоржа — это просто легкая приключенческая комедия. Положительно отличная в рамках заданного жанра. А большего от неё и не требуется.

Подробный фотоотчет со спектакля ищите на официальной странице проекта в социальной сети «ВКонтакте».