Найти тему

Разрушение молодит

Мы новый выставочный сезон начинаем с ребрендинга и с проведения фестиваля молодых художников YOUNG BLOOD FRIES. Настала пора влить новую художественную кровь, мы немного застоялись. На это, конечно, есть и объективные причины - изоляция России не очень помогает, но есть и собственные проколы, проекты не всегда соответствовали высоким требованиям и амбициям OVCHARENKO. Будут не только интересные новые выставки, в наших планах и расширение международной деятельности, мы в поиске нового помещения в центре Москвы (вдруг у читателей Forbes есть свободное😜). Будет больше международных выставок в Москве и участия галереи и наших художников в заграничных проектах высокого уровня.

Почему OVCHARENKO?

Это имя больше известно, ведь помимо собственной галереи, я организовывал в партнёрстве и Red October Gallery и COSMOSCOW. Перед принятием решения, мы заказывали специальное исследование, оно показало, что и в мире, и в России бренд OVCHARENKO лучше знаком профессионалам мира искусства, да и для коллекционеров персональная ответственность артдилера выступает дополнительным гарантом чистоты и качества сделок.

Я в мире искусства с 1990 года и стал свидетелем разных периодов развития художественного мира России. Были и громкие 90-е со знаменитыми перформансами Кулика, Осмоловского, Бремена. Это было на моих глазах и в моей галерее. И, конечно, осталось в моей памяти и попало в учебники по истории искусства. В 2000-е - бурный рост арт-рынка, Россия дружит с миром, интерес к нашим художникам, рывок и потом.... приземление. 2012 - это такой камень былинный. Что решает наш Богатырь? А что тут думать? Прямо, вперед, танки грязи не боятся, с нами сила и правда. Ну и мы за ним, со всем нажитым, пережитым, да и держа под мышкой современное искусство. Не может наш художественный мир, оказывается, оторваться, как улетевший в космос из знаменитой инсталляции Ильи Кабакова.

Что впереди? Будем стараться вкладывать душу, помогать, чем можем, нашим талантливым художникам, и они у нас есть. Но и рубить, рубить это окно в Европу, в мир. Был у нас раньше один былинный Богатырь, Петром звали, получилось у него. Да и камни на распутье ещё попадутся не раз.

В 2018 российский арт-рынок современного искусства высшего уровня - это примерно 500 авторов и 25 миллионов долларов годового оборота. Много это или мало? Конечно, по сравнению с 60 миллиардами в мире это немного, но в динамике, мы наблюдаем прирост 10-20% ежегодно. И это в условиях отсутствия музейных закупок и международной изоляции. В будущее я смотрю с оптимизмом, сумма усилий частных институций и агентов арт-рынка (галереи, аукционы, ярмарки), помноженная на прогрессивную проактивность руководства госмузеев, обязательно приведёт к увеличению оборота произведений искусства. Конечно, не все авторы выиграют и попадут в историю. Наша задача - быть с лучшими!

-2