Горожанка

Рим за 4 дня

Когда я стала взрослой девочкой, то ровно на половину я смогла исполнить свою мечту.

Моя мечта звучала так – я мечтаю, чтобы мои родители ездили по миру и наслаждались путешествиями. Почему наполовину? Мама оказалась сговорчивая, а папа … не очень )) но это пока…

В общем, уже 3 года подряд мы с мамой ездим в отпуск и в этом году были в Италии, делюсь с вами нашим маршрутом.

День 1.

Первый день отпуска я всегда делаю обзорным. Спокойно прилетаешь, заселяешься в отель или квартиру, разбираешь быстренько вещи и идешь осматривать округу.

Я выбрала отель рядом с вокзалом, так как именно на него мы приехали из аэропорта и с него уезжали в Римини. Он находится немного поотдаль от основных достопримечательностей, но мы все равно всегда ходили пешком.

Отель в центре в Европе дает большое преимущество, как я ни считала, дешевле взять отель за 5000/сутки и ходить пешком, чем взять отель за 4000/сутки и еще 500 тратить на проезд + время.

Фонтан Треви, одно из самых туристо-манящих мест:

День 2.

2 день полностью уделили под Колизей и Римский форум. Нам очень повезло – 3 июня в Колизее и на форуме был бесплатный вход. Потом я узнала, что этот аттракцион щедрости работает каждое первое воскресенье месяца. Нужно было лишь отстоять довольно большую очередь :) Очередь эта собирается прямо вокруг Колизея, но проходит довольно быстро. Мы пришли примерно 8:30 и в 9:30 уже были внутри. Сэкономили 20 Евро :)

Если погода солнечная – берите шляпки и воду. Но вообще воду можно купить и в очереди, ее постоянно продают.

Мы не стали брать экскурсию, честно сказать, лично мне достаточно понимания того, что Колизею уже 2000 лет, и за свою историю он пережил невероятное количество событий. И подъем Римской империи, и упадок, и снова подъем. Видите эти небольшие выбоины (как черные точки) в стенах? В 6-7 веке, когда в Риме был голод и беднота, люди строили свои дома в прямом смысла из камней Колизея.

Под жару ходить по экскурсии не было желания, да и лишние 60 Евро не хотелось отдавать. Но у экскурсии всегда есть и свои выгоды.

День 3.

Полностью отдали Ватикану.

Очень важно купить билеты в Ватикан ЗАРАНЕЕ. Лучше сделать это за месяц на официальном сайте музея. Я так и поступила. Там ты выбираешь не только день, но и конкретный час посещения. Я специально взяла билеты на 9 утра, чтобы неторопясь пройти и посмотреть все, что интересно.

Уже в 9 утра очередь в Ватикан составляла примерно 1-2 КИЛОМЕТРА! Я не шучу. По всему периметру здания были бесконечные змейки людей. Мне кажется, что они не успели пройти в этот день в музей.

А вот на площади было пусто:

Музей Ватикана пока в моей коллекции самый красивый музей. Бесконечные залы укутаны фресками, картинами с позолотой, оригиналами произведений 15-16вв, листайте:

Внутри настолько много людей, что ты идешь со скоростью потока. Ты не можешь идти медленнее или быстрее, так жестко тут работает эффект толпы. Залы довольно узкие, но эффекта давки не возникает.

Жемчужина музея – Сикстинская капелла ждет вас в самом конце. Рекомендую прочитать про ее сюжеты в Википедии, от себя скажу, что мы провели там больше часа разглядывая сюжеты, фигуры, и слушая аудиогид. Некоторые элементы были в свое время зацензурены, например, были закрашены мужские половые органы.

Впечатления – невероятные. В этот день мы не осилили еще Собор Святого Петра и отправились домой отдыхать, а вечером посетили выставку Моне.

Кстати, всегда смотрите, какие выставки проходят в городе! На Моне мы успели в последний день :)

День 4.

Утром вернулись в Ватикан, чтобы осмотреть собор Святого Петра и забраться на смотровую. У меня мурашки бегали от начала просмотра и до конца – очень уж красиво и величественно сооружение.

Вид с Базилики:

Всегда рекомендую забираться на смотровые – с них город становится гораздо понятнее. Забираться по жаре, правда, было сложно. Особенно моей храброй маме :)

Вечером еще погуляли по Вилле Боргезе, внутрь не ходили, так как посчитали, что уже будет перебор

Вид с Испанской лестницы на один из самых дорогих районов города:

Сколько все это стоило?

Указываю все цены из расчета на двоих без авиабилетов :)

Гостиница на 4 ночи – 17 400 + туристический налог 2000

Ватикан – 2 900 (аудиогид, подъем на Базилику, сам музей)

Колизей – бесплатно

Важно то, что большинство красивейших мест Рима открыты для глаз любого туриста и жителя и они бесплатны. Бесконечные красивейшие улицы, фонтаны, даже Колизеем можно насладиться чисто снаружи! Ходите и наслаждайтесь каждым зданием :)

На еду, кстати, уходило примерно 2000 - 3000 в день, отель был без завтраков, с утра ходили в супермаркет – покупали свежие сыры, фрукты, овощи, хлеб, этим завтракали в номере (получилось около 10 Евро). В номере был холодильник. Обедали и ужинали в кафе под настроение – иногда прям в туристическом месте, иногда поодаль.

Список, куда сходить (не в порядке значимости, если что):

• Капитолийский холм (площадь)
  • статуя Капитолийской волчицы
  • Санта-Мария-Маджоре
  • Колизей+Форум+Палатин (+смотровая холм Палантин)
  • Витториано, площадь Венеции
  • Испанская лестница
  • Ватикан (Вид с Купола Собора Святого Петра — лучший вид на Рим, приехать лучше максимально рано)
  • Замок Святого Ангела (внутри не были)
  • Ботанический сад (не успели)