Найти тему
Coca-Cola

Кто хочет стать YouTube-звездой? Как догнать и перегнать Дудя

Блогером может стать каждый. Этот чек-лист подскажет, с чего начать, поможет сохранить нервы и ловко обойти типичные ошибки. Свет, камера, мотор!

Выберите тему

Главный критерий: она должна вам нравиться. Зрители найдутся и для автообзоров, и для советов по выращиванию картошки. При этом с непопулярной темой выстрелить проще — конкуренция ниже.

Самое топовое направление — развлечения и игры.

У блога EeOneGuy — больше 13 млн подписчиков, это один из самых просматриваемых каналов русскоязычного YouTube. Иван Рудской начинал с формата летсплей (играл в игры и комментировал происходящее), а теперь выкладывает видео о своей жизни.

За ним идет канал SlivkiShow с 11,5 млн подписчиков. Там постят ролики формата «Что будет, если...».

А у Макса +100500 — 9,5 млн подписчиков. Макс делает обзоры на смешные ролики из интернета и бодро их комментирует.

Также популярны видео о собственной жизни (такие снимают Катя Клэп и Саша Спилберг), о новинках кино (Илья Бунин в «Кинокритике» или Александр Соколов в Sokoloff TV), а также о путешествиях и книгах.

Слева направо: EeOneGuy, SlivkiShow и Макс +100500.
Слева направо: EeOneGuy, SlivkiShow и Макс +100500.

Определитесь с форматом

В каждой тематике сложились правила подачи материала. Так, распаковка посылок из интернет-магазинов предполагает долгую съемку всего процесса, а канал про обучение игры на гитаре — пошаговые инструкции, видеоуроки. Однако не стесняйтесь отходить от канонов и ломать шаблоны.

Вспомните, как в 2017 году в музыкальном направлении выстрелил формат рэп-баттлов. Одна только битва Oxxxymiron и Славы КПСС (Гнойного) набрала десятки миллионов просмотров. Этот ролик стоит на пятом месте в рейтинге самых популярных видео российского YouTube за 2017 год.

Давайте пробежимся по основным форматам YouTube, чтобы вы выбрали свой или, опираясь на базу, изобрели нечто новое.

Обзоры чего угодно: от кукол до двигателей. Технику в российском YouTube обозревает, например, Wylsacom. Если тоже хотите, вдохновитесь его роликами, некоторые из них собирают по 5 млн просмотров. Если вы решили рассказывать о новинках кино, ищите вдохновение, к примеру, на BadComedian: здесь рецензия на фильм «Притяжение» собрала почти 10 млн просмотров и стала самым популярным роликом канала.

Интервью со звездами или экспертами в какой-то теме. Эталонный (пока) пример — канал «вДудь», который меньше чем за год набрал более 2 млн подписчиков и суммарно почти 200 млн просмотров. Посмотрите также и видео канала «Нежный редактор».

Дневник: видеоотчеты и трансляции о событиях личной или профессиональной жизни. Если вы раз в месяц посещаете новую страну — рассказывайте о том, что необычного увидели и что небанального узнали. В одной серии дневника модель Элина Фёдорова делится впечатлениями о путешествии в Санта-Барбару, а в других видео проводит тур по своей квартире в Лос-Анджелесе или делится, как снималась в клипе у Тимати.

Обучающие ролики — проработка советов от эксперта. Повара учат готовить, музыканты — играть на барабанах, стендаперы — шутить, а фитнес-тренеры — наращивать мышечную массу. Если вы разбираетесь в том, как грамотно распоряжаться финансами, вести Instagram или обрабатывать фотографии, — велкам.

Кадр из программы кулинарного канала "Bon Appetit".
Кадр из программы кулинарного канала "Bon Appetit".

Делать обучающие ролики удобно: вам почти гарантирован органический трафик, когда люди приходят через результаты поиска. Подписчик рано или поздно захочет приготовить, допустим, плов, введет в поисковике «плов рецепт» — и найдет ваше видео.

Примеры: канал Bon Appetit с видеорецептами или «Гитарист ТВ» с уроками игры на гитаре.

Музыка. Годится, даже если у вас нет группы, но вы поете или играете каверы. Один только кавер на песню Perfect принес Саманте Харви 6,5 млн просмотров.

Игровые видео: кино и сериалы. Эта ниша на YouTube почти свободна, потому что на производство контента уходит много времени и денег. Серии Long story short длятся до 5 минут, но собирают по полмиллиона просмотров.

Следите за трендами, будьте в теме

Заходите в раздел «Тренды» YouTube смотреть самые актуальные видео. Впрочем, порой там появляются ролики, просмотры которым накрутили искусственно. Будьте начеку.

Пройдите курс «Как создавались популярные каналы» — за 9 уроков вы увидите истории самых успешных каналов мирового YouTube.

Заходите на Reddit, чтобы проанализировать иностранные тренды: многие через какое-то время приходят и в Россию. А на Cracked можно позаимствовать идеи.

-4

Снимите и выложите

Напишите сценарий. Блогинг давно перестал быть импровизацией: топовые авторы скрупулезно работают над сценариями, ведь зрители хотят тратить минуты своей жизни на продуманные нескучные ролики.

Решите, на что снимать. Не так важно, снимаете вы на профессиональную видеокамеру, фотоаппарат или смартфон. Какой бы вариант вы ни выбрали, посмотрите обучающие видео. Например, в этом ролике рассказывают, как снимать на iPhone 6.

Подумайте, что делать со звуком. Он должен быть хорошим. Поэтому если ваш телефон пишет звук плохо или вы снимаете на фотокамеру, скорее всего, придется купить микрофон-петличку или диктофон.

Позаботьтесь об освещении. Для четкой картинки нужен яркий свет. Снимайте либо солнечным днем на улице, либо купите одну-две профессиональные лампы — такие, как стоят в фотостудиях.

Сделайте превью. Берите не «голый» кадр из видео, а создавайте на его основе привлекательную картинку, которая отражает суть ролика. Если делаете музыкальный кавер, в качестве превью можно установить кадр из видео с нанесенным поверх текстом: название песни и имя исполнителя. Хорошо оформленные превью привлекают внимание.

Смонтируйте ролик. Посмотрите, как это делают успешные блогеры. Не знаем, насколько вам нравятся Катя Клэп и Саша Спилберг, но для начала можно воспользоваться их советами.

Публикуйте видео не реже раза в неделю, чтобы привлекать новых подписчиков и не терять имеющихся.

-5

Продвигайте

1. Напишите название и описание, проставьте теги: по ним видео со временем появится в рекомендательных списках YouTube — прежде всего в «Похожее видео».

2. Выложите ссылку на ролик в соцсетях и попросите друзей делать репосты. Чтобы сервис рекомендовал людям ролик, им должны делиться за пределами YouTube. Как только YouTube поймет, что ваше видео отправляют друг другу пользователи всей сети, он и сам начнет рекомендовать его.

3. Подпишитесь на похожие каналы и оставляйте под их роликами комментарии. Если они будут полезными или остроумными, некоторые подписчики канала-конкурента подпишутся и на вас.

4. Изучите мануал YouTube с ответами на частые вопросы.

Счастья, просмотров и преданных подписчиков (много).

-6

Эту публикацию нам помогли подготовить эксперты:

Руководитель видеодепартамента Mail.Ru Group Антон Резник. Он управляет всем видеоконтентом холдинга.

Гендиректор агентства видеомаркетинга BeGroup Сергей Ляшенко. Он помогает брендам рассказывать о себе с помощью роликов.

-7

Подпишитесь на канал Coca-Cola, чтобы не пропустить новые статьи о том, как осуществить мечту. Наши эксперты дают подробные инструкции, мы находим вдохновляющие слова, а вам остается выбрать мечты по душе — и действовать! (И поставить лайк этой публикации).

#выбираймечты

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц