Найти тему
Escapist

Моррисси. Этот очаровательный человек

Давно прошли времена веселого диско, мрачные годы панка и наркотическое десятилетие электронной музыки. С плакатов на нас все так же смотрят юные лица музыкантов и как-то не верится, что этого всего с нами и не было. Музыка вечна, разные поколения с готовностью идут в бой за старыми идолами и принимают вызов тех, кто считает такую музыку старой и смешной. Таких идолов очень много. В рамках данной статьи расскажу о The Smiths.
Не очень много людей знают о них теперь. В свое время они были настоящими иконами направления постпанк. Постпанк - это предельно мрачная музыка с мрачными текстами, где нет места славному разгильдяйству шестидесятых и буйному кутежу панков семидесятых. "Кузнецы" не были предельно мрачными, не была предельно мрачной и их музыка. Тексты могли бы быть даже смешными, если бы они не были столь ядовитыми и ироничными. Вместо "трех аккордов" - сложные прогрессии, создаваемые тайным гением гитары Джонни Марром. Неплохой, даже немного прифанкованный бас, необычные мелодии. Но все внимание - на него одного. Со слуховым аппаратом в ухе, с букетом гладиолусов в заднем кармане джинсов, он танцует на сцене и, не чуждаясь особого самолюбования, поет свои язвительные и ироничные песни. Его должны ненавидеть. Но все его любят. Кто же этот очаровательный человек?
Его зовут Моррисси. Просто Морисси. Для друзей - Моз. Неисправимый романтик и при этом - прожженный циник. Настоящий Нарцисс восьмидесятых. Веган. Человек, изливающий потоки желчи на все и вся, включая Маргарет Тэтчер, королевскую семью, толстых девушек и красивых хулиганов. Его талант сочинять остросоциальные тексты, от которых общество скрипит зубами, привел к нему Марра, что, по сути и послужило толчком к основанию The Smiths. Его же скверный характер сделал распад группы окончательным и бесповоротным. Да. Все это про него. Но тогда почему его так любят?


Ответ прост. Он - идол. Один из идолов постпанка и один из идолов инди-рока. The Smiths внесла огромный вклад в музыку восьмидесятых. Нельзя не отдать гигантскую долю почестей Марру, который действительно был мастером своего дела. Но Морисси создал группе тот самый имидж, который был "Кузнецам" так нужен. Песня Suffer Little Children посвящена тематике "убийств на болотах" и в свое время жестко критиковалась именно за ее кажущуюся остросоциальность (хотя эта песня была весьма отрешенной и даже совсем не остросоциальной). Песня Hand in Glove, поначалу будучи запрещенной якобы за завуалированные фривольные намеки, дала группе скандальную славу. Meat is Murder стала едва ли не официальным гимном вегетарианского движения. Все это был Моррисси. Его песни ненавидели, их обожали, их запрещали и разрешали. Но не было равнодушных к его творчеству. Он позаботился о том, чтобы равнодушных не осталось.
Не стоит слушать The Smiths, как группу на один вечер. Их песни нужно посмаковать, оценить. Откинуть в сторону излишнюю жеманность вокалиста, несколько раз прослушать восхитительные гитарные партии. И тогда вы возненавидите эту группу. Или влюбитесь в нее без ума. Третьего не дано. Если не определились - берите и слушайте снова. This Charming Man. Этот очаровательный человек. Эта безумно очаровательная группа.