Сегодняшние дети приходят в школу эмоционально неподготовленными для обучения, и есть много факторов в нашем современном образе жизни, которые способствуют этому.
1. Дети правят миром
Мы постоянно слышим от родителей: «мой сын не любит овощи», «она не хочет одеваться самостоятельно», «он не любит ложиться рано спать» и т.д. С каких пор дети диктуют нам как их воспитывать? Если мы оставим все на их усмотрение – нарушать режим дня, неправильно питаться и др., что хорошего из этого получится? Дети не понимают слово «нужно». Но ведь для достижения целей придётся прилагать усилия. Хочешь быть отличником, нужно хорошо учиться. Хочешь быть успешным футболистом, нужно каждый день тренироваться.
2. Бесконечное удовольствие
Мы создали искусственный мир развлечений для наших детей. Родители стараются каждую минуту жизни ребёнка занять чем-то весёлым и интересным. Иначе им кажется, что они не выполняют свои обязанности. Но жизнь состоит не только из развлечений. Почему дети не помогают нам на кухне или со стиркой? Почему они не убирают свои игрушки? Однообразные действия приучают работать, даже когда нам скучно. Этот же навык нужен для обучения в школе.
3. Технологии
Многие родители используют технологии в качестве бесплатной няни. Только расплачиваться всё-таки приходится: нервной системой и вниманием ребёнка.
По сравнению с виртуальной наша обычная реальность кажется скучной. Мозг привыкает к большому количеству визуальных стимулов. После яркой графики и спецэффектов очень сложно обрабатывать скучную информацию на уроке. В итоге дети не приспособлены к учёбе.
Кроме того, технологии эмоционально разъединяют нас. А для развития ребёнка крайне важна эмоциональная доступность родителей.
4. Дети получают все, что хотят немедленно
«Я проголодался!» – «сейчас зайдем в магазин по дороге», «я хочу пить!» – «сейчас остановимся у торгового автомата», «мне скучно!» – «возьми мой телефон». Способность откладывать удовлетворение – один из ключевых факторов будущего успеха. Мы хотим сделать наших детей счастливыми, но, к сожалению, мы делаем их счастливыми в данный момент, но несчастными в долгосрочной перспективе. Уметь откладывать удовлетворение – значит уметь справляться со стрессом. Наши дети постепенно становятся менее приспособленными даже к незначительным стрессам, которые со временем становятся огромными препятствиями на пути к их успеху в жизни.
Неспособность отсрочить удовлетворение часто наблюдается в классах, торговых центрах, ресторанах и магазинах игрушек в тот момент, когда ребенок слышит «нет», потому что родители приучили своего ребенка получать то, что он хочет сразу.
5. Ограниченное социальное взаимодействие
Раньше дети привыкли играть на улице, где, в неструктурированной природной среде, они учились и развивали свои социальные навыки. Сейчас они всё больше времени проводят за компьютером и телефоном. Сами родители тоже чаще выбирают электронные устройства вместо игр или разговоров с детьми. Вот только смартфон не научит вашего ребёнка общаться.
Вы можете изменить жизнь вашего ребенка, тренируя его мозг, чтобы он успешно функционировал на социальном, эмоциональном и академическом уровнях. Продолжение следует ... .
По материалам Виктории Прудэй (Victoria Prooday) – врача-эрготерапевта с 10-летним опытом работы с детьми, родителями и учителями.
Если у Вас есть дети или Вы часто вспоминаете свое детство, а может Вы ребенок в душе – лайкайте, комментируйте, подписывайтесь! Вместе мы будем обсуждать нынешние времена и вспоминать прошлые. И самое главное – пусть все дети будут счастливы!