Найти тему
Инфобизнес

СОСТАВЛЕНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА САЙТА

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели! Не секрет, что в основе грамотного продвижения вашего сайта в поисковиках лежит так называемое семантическое ядро. Честно говоря, на момент создания своего блога я часто слышал об этом термине, но само название у меня ассоциировалось с чем-то непонятным земному человеку, чем-то космическим, поэтому первую пару месяцев я даже боялся вникать в эту область и даже не было желания понять, что из себя представляет это самое ядро. Но при этом я знал о терминах “title”, “description” и “keywords”, а также знал, что их нужно заполнять для чего-то. 

Время шло, а люди упорно не заходили на мой блог. Я стал ломать голову, в чем же проблема? Вроде статьи оригинальные, пишу самостоятельно, притом пишу длинные статьи, вставляю картинки, делаю перелинковку и т.д. Но эффекта почти нет… И в какой-то момент я в очередной раз наткнулся на упоминание семантического ядра на каком-то ресурсе. Как ни странно, только в тот момент я понял всю его важность и понял, какую ошибку я допустил, обходя его своим вниманием.

Пришлось почитать много литературы, множество тематических статей, чтобы понять, как должно выглядеть максимально правильное составление семантического ядра сайта. Поясню, почему именно максимально правильное. Дело в том, что многие блоггеры делали и делают ошибки при составлении семантического ядра. В основном это происходит потому, что они читают первую попавшуюся статью по этой теме и следуют ее указаниям. Но это вовсе не говорит о том, что эти указания были верные.

В итоге, после досконального изучения данной темы и подробного разбора нескольких десятков примеров эффективной работы с семантическим ядром я сделал выжимку самых важных моментов и скомпоновал все это дело в небольшой файлик. При написании и редактировании статей я постоянно применял выбранные методы и через некоторое время стал замечать, что статья за статьей начали залезать в топ выдачи поисковых систем.

Я даже еще не до конца отредактировал все свои статьи, т.к. времени не хватает вплотную ими заняться. Но главное то, что отобранные мной методы работают и приносят положительный результат. На мой взгляд, это наиболее правильное заполнение семантического ядра для сайта, поэтому и хочу ниже представить вам используемые способы. Может быть вам тоже полезны будут.

ПРАВИЛЬНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА САЙТА

К слову, семантическое ядро является одним из разделов внутренней оптимизации вашего сайта и это не что иное как заполнение тегов “title”, “description” и “keywords”. Как раз их и требуется заполнять правильно! Помню, когда я их заполнял в самом начале ведения блога, писал там такую ерунду, что прочитав, вы бы долго смеялись. Ошибка моя была в том, что я туда писал именно то, что мне нужно, а не то, что нужно поисковым системам.

И для начала поясню, что это за теги:

  • title” – это заголовок вашей страницы
  • description” – это описание вашей страницы
  • keywords” – это ключевые слова вашей страницы

При заполнении данных тегов существует ряд правил, который обязаны все соблюдать, но знают о нем не все, а соблюдают и того меньше:

  • длина заголовка страницы не должна переваливать за 100 символов, при этом сам заголовок для каждой страницы должен быть уникальным (в идеале 70)
  • длина описания страницы не должна переваливать за 200 символов и само описание для каждой страницы также должно быть уникальным (в идеале 160)
  • для каждой страницы сайта должны быть свои релевантные ключевые слова и их количество не должно превышать 5 штук на каждую страницу
  • нельзя из заголовка и описания страницы делать поле для ключевиков, а также наоборот, копировать ключевые слова в заголовок или описание
  • на страницах сайта нельзя повторять title, description и keywords

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА САЙТА

Какую бы оригинальную и фантастическую статью ни писали вы, прежде всего вам нужно задуматься о том, какие ключевые слова и словосочетания будут уместны в вашей статье, чтобы на их основании ваша статья поднималась в топ. Чтобы подобрать такие слова, нужно воспользоваться всем известным ресурсомwordstat.yandex.ru.

ПОДБОР КЛЮЧЕВЫХ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И СЛОВ (KEYWORDS)

Сразу хочу заметить, что “словосочетание” и “слово” – это разные вещи, но многие почему-то не задумываются по этому поводу и, полагая, что “keywords” переводится как “ключевые слова”, понимают это однозначно и прописывают именно слова. Хотя на самом деле гораздо эффективнее и правильнее прописывать именно словосочетания.

На вышеуказанном ресурсе вы вводите интересующие вас словосочетания и слова, и из списка, который выдаст вам wordstat, выбираете наиболее подходящие для вас низкочастотные запросы, т.е. те, которые находятся в нижней части списка выдачи.

Ели взять данную статью и показать пример семантического ядра по запросу “семантическое ядро” на сегодняшний день, то высокочастотным запросом для нее будет “семантическое ядро” с 5431 показом, средне частотным запросом будет “составление семантического ядра” с 672 показами, а низкочастотным запросом будет “создание семантического ядра сайта” с 58 показами.

Другими словами, чем подробнее фразу вы выберете, тем будет лучше. В то же время нужно иметь в виду, что фразы с очень маленьким количеством запросов вам большой пользы не принесут, т.к. понятно, что такие фразы не пользуются особой популярностью и по ним продвигать статью придется очень долго. На каждый главный запрос низкочастотный запрос будет разным, но минимальным числом, достаточным для быстрого продвижения, должно быть 100, 150, 200 показов в месяц.

Главная фишка в том, что указывая низкочастотные (редко запрашиваемые) фразы, ваша статья по этим фразам сначала будет выходить в топ по низкочастотным запросам, далее по ним же будет выходить в топ среди средне частотных запросов, т.к. ранее уже зарекомендовала себя авторитетной по низкочастотникам для поисковиков. Ну и в конце, конечно же, поисковикам ничего не останется, как выдавать статью и по высокочастотным запросам, т.к. она постоянно стоит в топе по средне- и низкочастотным запросам (с первого раза может быть не совсем понятно, если так – то прочтите еще раз.

Кстати, на будущее, целесообразно использовать высокочастотники для главной страницы, среднечастотники для разделов сайта и низкочастотники для статей, новостей, анонсов и т.д.

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПОЛНЯТЬ KEYWORDS (КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА) ДЛЯ СВОЕЙ СТРАНИЦЫ

В интернете сейчас очень многие говорят, что тег “keywords” уже для поисковиков не важен и они на него не обращают внимания. На мой же взгляд, заполнение данного тега очень важно, а еще больше важно правильное его заполнение.

Опять же, пример из этой статьи.

Правильное заполнение:

Прописаны ключевые словосочетания через запятую, после каждой запятой стоит пробел

Код HTML: <meta name="keywords" content="семантическое ядро сайта, правильный title, проверить ключевые слова, заполнение тегов, описание страницы description” />

Неправильное заполнение:

Прописаны ключевые слова, а не сочетания, каждое слово разделено запятой, в итоге ключевиков получилось слишком много

Код HTML: <meta name="keywords" content=" семантическое, ядро, для, сайта, правильный, title, проверить, ключевые, слова, заполнение, тегов, описание, страницы, description" />

Ключевые словосочетания и слова прописаны без запятых, получился сумбур

Код HTML: <meta name="keywords" content=" семантическое ядро для сайта правильный title подбор ключевых слов заполнение тегов описание страницы description" />

Ключевые сочетания прописаны верно, но после запятых отсутствует пробел

Код HTML: <meta name="keywords" content=" семантическое ядро для сайта,правильный title,подбор ключевых слов,заполнение тегов,описание страницы description" />

Памятка по подбору и написанию ключевых слов:

  • после каждого ключевого слова обязательно должны стоять запятая и пробел
  • лучше подбирать ключевики, которые наиболее подходят для вашего сайта, а не те, которые пользуются огромной популярностью
  • в ключевиках не рекомендуется писать всевозможные символы типа %*?№@$ и т.д.
  • для каждой страницы нужно подбирать свои ключевики
  • ключевые слова должны прописываться прописными буквами, а не заглавными
  • для сайтов, продающих товары, лучше подбирать ключевики со словами “цена”, “купить”, “стоимость”, “оптом”, “приобрести” и т.д.

ЗДЕСЬ ТАКЖЕ ОЧЕНЬ МНОГИЕ ДЕЛАЮТ ОШИБКИ И ПРОПИСЫВАЮТ ВСЯКУЮ ГАЛИМАТЬЮ, ПЫТАЯСЬ ВПИХНУТЬ СЮДА ВСЮ ТЕМАТИКУ СВОЕГО САЙТА ЛИБО ТУПО КОПИРОВАТЬ ТЕКСТ ИЗ ПОЛЕЙ КЛЮЧЕВИКОВ И ЗАГОЛОВКА. ОТЧАСТИ ЭТО ПРАВИЛЬНО, НО ЛУЧШЕ ВСЕ-ТАКИ ПРОПИСАТЬ РЕАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ СВОЕЙ СТАТЬИ В НЕСКОЛЬКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. ПРОПИСЫВАЕМ ОПИСАНИЕ СТРАНИЦЫ (DESCRIPTION) ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА САЙТА

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПОЛНЯТЬ DESCRIPTION (ОПИСАНИЕ) ДЛЯ СВОЕЙ СТРАНИЦЫ

Правильное выполнение:

В описании отражены все основные моменты страницы, причем отсутствуют какие-либо повторяющиеся слова либо сочетания, предложения разделены точками

Код HTML: <meta name="description" content="Составление семантического ядра сайта с подробными примерами и разъяснениями. Правильное заполнение тегов keywords, description и title. Подбор релевантных низкочастотных ключевых слов для страницы" />

Неправильное выполнение:

В описание скопированы ключевые словосочетания

Код HTML: <meta name="description" content="семантическое ядро сайта, правильный title, проверить ключевые слова, заполнение тегов, описание страницы description” />

В описание попытались, как говорится, впихнуть невпихуемое…

Код HTML: <meta name="description" content="Заходите к нам! Только у нас вы найдете то, что искали! Портал о торговле, рекламе, долларах, фьючерсах, маркетинге и многом другом!" />

Описание страницы никак не отражает истинный смысл данной статьи

Код HTML: <meta name="description" content="Приветстую вас, господа! Решил я вас сегодня порадовать и выдать кучу бесплатных подарков просто за то, что вы есть на этом белом свете." />

Памятка по написанию description:

  • описание страницы должно быть понятным для читателей, пишите своими словами, пооригинальнее, с изюминкой, чтобы пользователь заинтересовался, понял суть и перешел на вашу страницу
  • в описании нужно дать реальное описание вашей страницы, а не скопировать с какой-то похожей статьи и не действовать по одному шаблону
  • для каждой страницы требуется свое уникальное описание
  • копировать ключевые слова и сочетания в описание нельзя

ПРОПИСЫВАЕМ ЗАГОЛОВОК (TITLE)

Заголовок страницы не менее важен, чем ее описание, поэтому здесь не следует изобретать велосипед и пытаться воткнуть сюда все что можно. Лучше написать коротко, но чтобы при этом заголовок не расплывчато давал понять человеку, о чем идет речь на данной странице.

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПОЛНЯТЬ TITLE (ЗАГОЛОВОК) ДЛЯ СВОЕЙ СТРАНИЦЫ

Правильное выполнение:

В заголовке указана основная тема данной страницы

Код HTML: <title>Составление семантического ядра для сайта, заполнение тегов title, description, keywords с примерами</title>

Неправильное выполнение:

В заголовок скопированы ключевые слова

Код HTML: <title>Семантическое ядро сайта, правильный title, проверка ключевых слов, заполнение тегов, описание страницы description” /></title>

В заголовке указали не главную мысль статьи, а общее предназначение сайта

Код HTML: <title>-=наш сайт.ru=-семантическое ядро | seo, продвижение, web-услуги, звоните нам, т.6669977</title>

В заголовке собраны главные термины страницы, но суть не очень понятна

Код HTML: <title>Семантическое ядро keywords description title подбор и другое</title>

Памятка по написанию заголовков:

  • для каждой своей страницы обязательно пишите свой уникальный заголовок
  • не копируйте заголовки с других ресурсов, сделаете только хуже
  • заголовок, также как и описание, влияет на CTR, поэтому сильно не экспериментируйте
  • не следует в заголовок прописывать все ключевые слова страницы
  • и опять же, пишите понятно и просто, для людей, а не для поисковиков

Ну вот как бы и все. Надеюсь, мои советы пригодятся вам. Если же вы имеете другое мнение по поводу составления  семантического ядра или же знаете и применяете какие-то другие эффективные методы, прошу вас высказаться в комментариях. Буду благодарен вам!

Сайт