Найти в Дзене
Aksel's Asylum

Kia Sorento Prime. Впечатления из салона.

Оглавление

И так, затронув тему среднеразмерных кроссоверов, решил пощупать вживую одного из лидеров (на мой взгляд) в этом классе с ценой до 2, 5 млн рублей за новый экземпляр.

Первый взгляд

Дизайн вполне себе удался. Машина выглядит солидно, решётка радиатора добавляет брутальности, ну а модные фары с LED-туманками намекают, что с технологиями фирма Kia тоже дружит.

Внутри всё выглядит неплохо, двухцветный салон, кожа на руле, строчка, мягкий пластик, не самый большой экран мультимедиа, но всё же. Спидометр в стиле мерседесов W220, потайные карманы и беспроводная зарядка для телефона. Что ещё казалось бы нужно, в автомобиле есть все современные опции, открыв список которых можно пропасть на полчаса за монитором (или брошюрой, кому как нравится).

-2

Но подождите, это только на первый взгляд... Руль действительно неплох и приятно лежит в руке, к расположению функциональных клавиш нет претензий, удобно.

-3

А вот остальное несколько печалит, кнопки явно от авто классом ниже, строчка на самом деле не строчка, а пластиковая бутафория, и сам пластик не такой уж и мягкий.

KIa Rio не напоминает случайно?)
KIa Rio не напоминает случайно?)

Сиденья никакого особого восторга не вызывают, хоть и имеют вентиляцию(в дорогих комплектациях само собой). Мда, внутри не так всё хорошо, как снаружи, ну да ладно, пора открыть ещё пару отсеков, а именно, - капот и багажник.

Под капотом и за сиденьями

Капот довольно тяжёлый, есть шумоизоляция и газовые упоры. Острые кромки спереди прикрыты пластиком, имеется холодный забор воздуха.

На данном экземпляре - дизель 2.2 л
На данном экземпляре - дизель 2.2 л

Но простите, почему подкапотное пространство автомобиля за 2,5 - 3 миллиона рублей выглядит как в моём шестилетнем Ниссане? Проводка обмотана какой-то паршивой изолентой, края которой торчат во все стороны, разъёмы датчиков не прикрыты ничем, а кое-где даже видно торчащие провода из-под небрежно натянутой гофры. Разве дорого стоит кожух на всё это дело, и сказалась бы конечная стоимость на почти самом дорогом авто марки? Хорошо, спишем на относительную недороговизну.

А вот багажник сделан хорошо. Никаких выступов, всё подогнано, объём приличный, органайзер, складывающаяся и съёмная полочка, ну просто супер.

-6

А что это за торчащие петельки и ремни близко к хвосту? А это третий ряд сидений, непонятно зачем здесь установленный. Забираться на него крайне неудобно, очень мелкие стульчики, а главное, - во всех средних комплектациях он есть, нету только в самой дешёвой и в самой дорогой. Сделали бы опцией, а цену чуть приспустили, глядишь и не ворчал бы я на дешевизну.

Зато можно эту красоту сложить в почти ровный пол и получается спальное место, не меньше.

-7

Сложить вторую часть, и впрямь можно ехать вдвоём на отдых и экономить на отелях. Как же этот чемодан ездит по дорогам?

На дороге

А никак. Ну то есть не то чтобы он сломался или ещё что-то, просто вождение не вызывает никаких эмоций. Габариты машины чувствуются, но благодаря камерам и круговому обзору от этого не страдаешь. Мотор снаружи слышно сильно (напомню- дизель), внутри нет, значит шумоизоляция на уровне, хотя дорожные вероятно и будут пробиваться. Восьмиступенчатый автомат переключает без рывков, также плавно проходят ускорения, правда иногда путается в передачах, подтыкая то одну, то другую, но это на период адаптации к стилю езды (хотя за время короткого тест-драйва он так и не приспособился).

Работа подвески понравилась, довольно энергоёмкая, позволяет не замечать дорожные огрехи, на средних ямах конечно пробоя также не было. Крены ожидаемы для такого кузова и немаленького автомобиля, но не критичны. Переключатель режимов движения в меню по-моему не особо нужен, разницы практически не заметно.

Тормозов хватает, и это всё. Суперзамедления никакого нет, и я думаю они перегреются после нескольких интенсивных замедлений где-нибудь в горах, машина всё таки тяжёлая, но этим страдают и Прадо и Паджеро и Санта Фе.

Полный привод проверить не удалось, но он тут обычный по современным меркам, задние колёса через муфту с возможностью принудительной блокировки.

Расход топлива по бортовику 11,2, но верится с трудом. Да, дизель, но всё таки машина семиместная, да и пробки сейчас не только в Москве бывают.

В итоге

А в итоге Kia не зашёл. Я понимаю, почему они выигрывают сравнительные тесты. Потому что это машины без явных косяков. Скучные, прагматичные... Много автомобиля за небольшие деньги, это про них. Да, материалы, да, какая то недоработка по сборке, но в целом то всё хорошо. Комплектации хорошие, моторы современные, коробки тоже,надёжные. Возможно с мотором 3.5 он окажется живее, но там и расход другой, и ценник почти 3.

Автомобиль для стереотипного российского семьянина, у которого есть дача,работа (должна быть неплохая) и куча детей. Выглядит солидно, высокий, едет нормально, много не ест, а пластик жёсткий, да фигня, потерпим, а ведь можно много чего в багажнике увезти, или тёщу на дачу подкинуть на галёрке, как то так.

А я пожалуй пройду мимо. Да и поменьше чего-нибудь можно, больной он здоровый...