Как открыть котокафе: бизнес-план

480 прочитали

Business_idea

Любители домашних питомцев могут приносить неплохую выручку, если направить их любовь в нужное русло. Антикафе с живыми котами, которые спокойно разгуливают по заведению и с которыми любой может поиграть и покормить их, произведет настоящий фурор как в провинции, так и в многомиллионном городе. Ниже представлен подробный бизнес-план котокафе. Пример основан на крупном региональном центре.

Business_idea Любители домашних питомцев могут приносить неплохую выручку, если направить их любовь в нужное русло.

Юридические данные

Направленность: кафе для любителей кошек.

Помещение: общая площадь – 150 кв. м, зал для гостей с живыми кошками – 70 кв. м. Помещение арендованное, что подтверждается договором ренты. Количество предполагаемых гостей: 15 человек (диваны и отдельные столики).

График работы: в будние дни с 11:00 до 22:00, в праздники и выходные с 10:00 до 22:00.

Меню:

  • Закуски и корма для котов.
  • Горячие и холодные напитки.
  • Кондитерские изделия (пряники, печенья).

Регистрационная форма: индивидуальное предпринимательство.

Какие услуги оказывают

Вход, как в любом антикафе, платный – 200 руб. за первый час, со второго часа пребывание поминутное – 2 руб./мин. Гости получают бесплатный чай или сок с печеньем. С кошками можно играть, кормить только специальными кормами и «вкусняшками», которые продаются в заведении.

В кафе есть большой выбор настольных игр и полки с книгами, где каждый желающий может взять любую на выбор, оставив взамен свою. К услугам гостей бесплатный вай-фай.

В качестве дополнительного дохода предоставляются услуги:

  • Аренда зала для гостей на два часа: 2 тыс. руб., третий час – 1,5 тыс. руб.
  • Анимированные программы: 1 аниматор на 30 минут – 1,5 тыс. руб., на 1 час – 2 тыс. руб.; 2 аниматора на 30 минут – 3 тыс. руб., на 1 час – 3,5 тыс. руб.
  • Грим для детей и взрослых специальными биокрасками – 70 руб.
  • Мастер-классы: лепка глиняных котов (250 руб.) или приготовление праздничных разукрашенных пряников (450 руб.).
  • Фотограф для детского праздника – 500 руб.
Business_idea Любители домашних питомцев могут приносить неплохую выручку, если направить их любовь в нужное русло.-2

Кошек в кафе берут из местного социального приюта. Полюбившихся питомцев посетители могут взять домой. Котокафе не только получает прибыль от продажи лакомств и организации различных праздников для детей, но и пристраивает кошек.

В среднем, инвестировать в бизнес-проект котокафе нужно не менее 2 млн 240 тыс. руб. В смету включена статья на содержание заведения первые два месяца, пока проект не выйдет на доходность. Расходы на поддержание деятельности учреждения первые неликвидные месяцы могут вноситься по мере потребностей.

Оснащение зала для гостей, котов и кухни

Оборудование для небольшого котокафе закупается владельцем лично, так как каждый предмет должен соответствовать общей концепции интерьера. Список основного оснащения включает:

  • Холодильник для хранения еды для котов (1 шт.) – 35 000 руб.
  • Кухонный стол из металла (2 шт.) – 45 000 руб.
  • Чайные пары для гостей (30 шт.) и электрочайник – 14 000 руб.
  • Стаканы стеклянные (30 шт.) и столовые приборы – 12 000 руб.
  • Мойка кухонная металлическая (2 шт.) – 21 000 руб.
  • Зоотовары для животных – 90 000 руб.
  • Диваны для гостевой зоны (4 шт.) – 105 000 руб.
  • Шкафы с полками (5 шт.) – 45 000 руб.
  • Ковровое покрытие зоны для гостей – 58 000 руб.
  • Столики в гостевой зал (8 шт.) – 35 000 руб.
  • Настольные игры и книги для гостей – 170 000 руб.
  • Стулья детские (20 шт.) – 38 000 руб.
  • Хозяйственные принадлежности – 15 000 руб.

В итоге оборудование зала для гостей и кухонной зоны обойдется минимум в 683 тыс. руб. Но планировать расходы нужно с небольшой погрешностью, в 15-20%, так как цена на некоторые позиции будет зависеть от качества, производителя и ваших личных потребностей.

Business_idea Любители домашних питомцев могут приносить неплохую выручку, если направить их любовь в нужное русло.-3

Кадровое планирование

Для ежедневной работы антикафе с живыми котами в заведении должно трудиться две смены сотрудников. В каждой смене работает следующий состав:

  • Ветеринарный врач (1 чел.) (график работы с 10:30 до 18:00 в будние дни, выходные по субботам-воскресеньям).
  • Кухонный работник (1 чел.).
  • Посудомойка (1 чел.).
  • Администратор (1 чел.).
  • Официант (2 чел.).
  • Уборщица (1 чел.).
  • Управляющий (1 чел.). Эту должность на себя берет владелец котокафе.

Управляющий антикафе берет на себя контроль за всеми служащими. В отсутствие владельца его обязанности выполняет администратор. Уборка проводится во всем заведении каждые 2 часа. В обязанности уборщика входит также следить за чистотой лотков и мисок у животных.

Один официант обслуживает гостей, второй по заказу приносит корма для животных. Важное место в штате уделяется ветеринарному врачу. Он обязан перед открытием осмотреть всех котов. Если замечены отклонения в поведении животного или признаки болезни, его отсаживают в отдельную клетку. В кратчайшие сроки должен быть решен вопрос о лечении. Также врач контролирует периодичность вакцинации животных и проводит обработку от блох и гельминтов.

Иногда обходятся без штатного врача, а кошек периодически возят на осмотр к ветеринару в близлежащую клинику.

Маркетинговая стратегия

Так как котокафе – проект малоконкурентный, интерес к нему в городе проявится быстро. Люди будут приводить своих детей показать кошек и поиграть с ними. 30% из посетителей станут постоянными и будут приносить стабильный доход.

Чтобы подогреть интерес к котокафе запускаем следующие стратегии:

  • Создаем сайт и группу в социальных сетях. Реклама подана в местные группы любителей кошек и помощи бездомным животным.
  • Распечатаны цветные буклеты с фотографиями кошек и описанием антикафе. Буклеты раздаются у крупных торговых центров.
  • Заказана статья о кафе в местной информационной газете, которая дублирует информацию на сайте.
  • Минимизируются расходы за счет закупок кормов большими партиями и договоренностью с магазинами о скидках на аксессуары для животных.
  • В техникумах, колледжах и университетах развешиваются плакаты с описанием антикафе.
Business_idea Любители домашних питомцев могут приносить неплохую выручку, если направить их любовь в нужное русло.-4

Так как проект призван не только приносить прибыль, но и помогать бездомным животным из приюта обрести семью, можно рассчитывать на помощь зоозащитников.

В итоге

Свою организаторскую деятельность котокафе начнет 1 июня 2017 года. Начинаться будет с регистрации ИП и организационных вопросов. День открытия планируется на 3 октября 2017 года.

В безубыточность в связи с низкой конкуренцией выйдет уже на второй месяц работы в ноябре. Окупаемость бизнес-проекта – 9 месяцев. Первая стабильная выручка планируется в январе 2018 года.

Вложить в бизнес-план потребуется 2 239 500 руб.

Проект малого бизнеса котокафе быстро окупается, так как в России подобных заведений всего несколько. Этот бизнес нерентабелен в маленьких городках из-за малого количества целевой аудитории, интерес к заведению быстро пропадет. В больших городах-миллионниках котокафе сможет набрать обороты и приносить стабильный доход. Для новичков бизнес-план котокафе с расчетами, представленный выше, должен стать настоящей находкой.