Восьмиколёсный грузовик сегодня мало кого удивит, особенно в районе масштабных строек, но для конца 40-х такая конструкция была очень смелой. Но если бы только 4 оси, а два двигателя, причем каждый из них приводил в движение одну заднюю ось, за ним, как говориться, закреплённую.
Spangler Engeneering And Sales Company была основана молодым и очень амбициозным инженером Спенглером в Пенсильванском городе Гамбург, в США. Одной из амбициозных задач компании была разработка и производство тяжелых грузовиков, первый из которых был представлен публике в 1947 году.
Машина была очень необычной, и дело было даже не в том, что она была восьмиколёсной (на передних осях были сдвоенные колёса, как и на задних), даже такие конструкции встречались в США, в эпоху смелых экспериментов. Самое удивительное решение находилось под капотом. Вернее – под кабиной.
В движение грузовик приводили два V8 мощностью в 100 л.с. каждый, причем располагались они не последовательно (даже такие решения встречались в те годы) а рядом друг с другом, и каждый из моторов приводил в движение один из двух задних мостов. Надо ли говорить, что коробок передач тоже было две, как и сцеплений? Их работа была синхронизирована. Даже системы охлаждения двигателей не имели общего радиатора, у каждого мотора он был свой.
Теоретически такое решение должно было увеличить надёжность машины в тяжелых условиях работы, ведь даже полный выход из строя одного из моторов не обездвиживал машину, один из мостов всё равно оставался в строю, и грузовик мог ехать, хоть и не так бодро как с двумя моторами. Но такая конструкция сильно утяжеляла грузовик, из-за чего на передних осях были сдвоенные колёса, да и цена такой дублированной конструкции была немалой.
За два года компания построила несколько таких машин различного назначения, среди которых был бортовой грузовик, седельный тягач и даже машина пожарной службы. Грузовики Спенглера так и остались автодиковинкой, в серийной производство не пошли из-за сложности и дороговизны конструкции, и компания занялась дооборудованием уже выпускающихся в США грузовиков под конкретные нужды заказчиков.
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм
Для обратной связи - oldcarss@yandex.ua Я на Drive2.ru