Найти тему
ЧВ

"Мир" Вашим деньгам! Как Сбербанк мне новую карту открывал

Оглавление

Три месяца назад Казанский Федеральный университет закрыл для меня свои двери: обучение в магистратуре подошло к концу. Я получил диплом, сдал комнату в общежитии, короче говоря, сошёл с баланса и со спокойной душой отправился домой. Уехала со мной и пластиковая карточка Сбербанка, на которую вуз переводил мою стипендию. На ней оставались небольшие деньги, и всё бы ничего, но внезапно, уже будучи дома, я получил смс от Сбербанк Онлайн, оповещающее, что мне изготавливается карта "Мир"...

Откуда ноги растут

-2

"Мир" - это новая, создающаяся Национальной системой платёжных карт, национальная (российская) платёжная система, создающаяся, якобы, для того, чтобы уберечь деньги россиян от колебаний политической культуры, из-за которых у них, якобы, могут возникнуть проблемы с зарубежными международными системами, типа Visa или MasterCard.

Сегодня на карты этой самой национальной платёжной системы повально в добровольно-принудительном порядке бюджетников, пенсионеров... и вот студентов тоже. В группе, в которой я учился за время обучения только пара человек получила карты "Мир", остальным сказали, что это их не коснётся. Тем не менее, смс пришло, но я не обратил на него особого внимания. "Я уже выпустился, стипендия мне не положена, на Visa (предыдущей стипендиальной карте) у меня денег почти нет. Наверное, ошиблись где-то," - подумал я. Однако спустя пару недель, зайдя в Сбербанк Онлайн я обнаружил такое сообщение: "Ваша карта "Мир" готова, забрать её Вы можете в городе Казань по адресу Кремлёвская, 18". В Казани меня на тот момент уже как месяц не было, и ехать туда я не собирался. Но главный сюрприз ждал меня дальше: взглянув на список своих карт, я увидел, что на новоиспечённой карте откуда-то появились 1316 рублей 13 копеек. Вот теперь я ничего не понял. Академическая стипендия в КФУ 1800 рублей, а за отличную учёбу я получал 2400. Откуда взялись эти деньги, решительно непонятно. Что интересно никаким другим способом Сбербанк о новой карте меня не уведомил (хоть я и поменял номер телефона, мой домашний адрес должен быть им известен).

"Обратитесь в любой офис Сбербанка"

Фото: Я капиталист
Фото: Я капиталист

Никаких операций (закрытие, перевод средств, перевыпуск) с картой в Онлайне, не получив её, провести невозможно. "Деньги хоть и небольшие, но лишними тоже не будут," - рассудил я и отправился в ближайшее отделение Сбербанка. Там, как всегда, было много народу, но электронная очередь хоть как-то структурировала это безобразие. Я обратился к девушке с фирменным зелёным платком вокруг шеи с вопросом, куда с моей проблемой брать талон. Она отправила меня в окно справок.

Через несколько минут, дождавшись когда голос электронной женщины, заведующей электронной очередью, назвал мой талон и окно, к которому мне нужно подойти, я сел на стул напротив другой сотрудницы банка и объяснил свою проблему . Она несколько минут покопалась в компьютере, и, попросив мой паспорт, настояла на том, чтобы я зачем-то вынул его из обложки. Ещё несколько минут поелозив мышкой и поклацав клавишами, она объявила, что не может мне помочь, и что мне нужно обратиться на горячую линию по номеру 900.

Набирая указанный выше короткий номер, я ожидал, что услышу сотрудника горячей линии, но такие вещи, видимо далеко в прошлом: разговор со мной вёл автоответчик. Понажимав клавиши и послушав информацию, вещаемую ещё одной электронной женщиной, я вновь отправился в отделение, так как автоответчик сказал, что перевыпуск и закрытие карты можно производить заказать в любом отделении.

На этот раз я не стал прибегать к помощи с талоном и взял его на "Получение/перевыпуск карт". Снова дождавшись своей очереди и снова "обнажив" паспорт я обратился к другой сотруднице в другом окне и на этот раз стоя. Но она вновь перенаправила меня к окну консультаций. Впрочем, в этот раз я и там не задержался: оттуда меня отправили в третье окно. Там в попытках разобраться с моей проблемой меня даже попросили войти в Сбербанк Онлайн. Но всё оказалось напрасно: так как карта ещё ни разу не была вставлена в банкомат, ей даже не был присвоен номер счёта, а потому даже сам банк с ней не мог бы ничего сделать. На вопрос о том, может ли казанское отделение отправить карту в мой город, они ответили, что такие отправки (которые можно было бы провести через службу инкассации) теперь запрещены. В качестве решения мне посоветовали позвонить в Казань или оставить заявку на всё той же горячей линии, но намекнули, что надеяться особо не стоит и лучше просто за ней съездить (как мне сказали: "В гости съездите").

Заниматься этой ерундой я, конечно же, не буду: делать там мне в ближайшее время нечего, а поездка обойдётся дороже даже в один конец. Звонить в роуминг у меня тоже большого желания нет. Что ж, не такие уж, в конце концов, деньги, чтобы сильно из-за них переживать (к тому же, возможно, в будущем в столицу Татарстана я ещё вернусь), да и сама карта - что называется, невелика потеря (говорят, она плохо работает с интернет-магазинами и обходиться дорого для владельцев). Я только одного вот не пойму: зачем мне вообще её открыли при "живой" Visa?