- Как меня этот ... - дальше Семеныч выражался совершенно не куртуазно, поминая многочисленную родню предмета обсуждения, их извращенные половые пристрастия и многое другое, о чем окружающие вряд ли даже подозревали.
Стоявший рядом Гоша с трудом развернул обвисшие уши и хрипло попросил:
- Босс, а можно это медленнее? И лучше в письменном виде. А то - звучит как песня, но мне сегодня не запомнить.
Начальник крохотного но могучего сантехнического отдела посмотрел на помощника и заткнулся. Потому как отливавшему особенной зеленью гоблину действительно было не очень хорошо. А сотрясать воздух впустую, без возможности сохранить это для потомков - только нервы зря трепать.
Дело было в том, что Гоша ушел в запой. Или уже пытался из него выйти. Определить было сложно - все же жаба пучеглазая обычно походила на прилично принявшего на грудь коммунальщика. И понять, где криволапого плющит по жизни, а где от распитой бутылки самогона - было сложно. Так что...
Гоблину выдали крохотный отпуск. На неделю. Чтобы решил какие-то свои семейные заморочки. Он ради этого почти месяц ходил и надоедал вышестоящему руководству. Пытался сунуть взятку. Нудел и жаловался на обострившиеся болячки. Но как назло, в замке гномы затеяли очередную проплаченную перепланировку, поэтому Гоше с Семенычем пришло по-стахановски переложить канализацию, установить новую сантехнику вместо старых деревянных насестов с дырками. Ну и попутно еще подшабашить, где успели. И вот лишь после титанического подвига зеленомордому разрешили на недельку отлучится. Что он и сделал.
По итогам забега к родне гордого мастера вантуза привезли обратно в совершенно невменяемом состоянии. Как оказалось, близкие и далекие кузены и кузины устроили бесконечное застолье, пытаясь решить вопрос: на кого именно из друзей и знакомых Гоша положит глаз. Потому как еще год назад еле сводивший концы с концами холостяк превратился в завидного жениха. Родителям отгрохал на заработанное новую пещеру со всеми удобствами. Договорился с упырями и теперь старенькие мама и папа были под круглосуточным присмотром неплохих колдунов, которые беспокоились о здоровье денежных клиентов. Про личный бункер и счет в гномьем банке можно было и не упоминать. Вот и чествовали кандидата на прекрасное семейное счастье, интригуя и пытаясь подсунуть нужную кандидатуру. Чудо еще, что живым обратно на работу вернули.
- Так чего ты возмущаешься-то? Я вроде вовремя приехал.
- Да ... - Семеныч снова насупился и еще пять минут изображал боцмана, пока не сбросил лишний пар. - Ходит тут у нас один. Эдакий... Снайпер, чтоб его ушастые предки лапы ему как-нибудь переломали.
- Эльф?
- Ну а кто еще...
Эльф - это было серьезно. Обычно они не мельтешили на местных дорогах. Чащобы были куда дальше, в местных болотах и степи любого умника с луком за плечами запросто бы втоптали в землю закованные в железо рыцари. Ну или орков позвать, те собаками затравят или сами тряхнут удалью. Потеряют два-три десятка бойцов, так им не жалко. Их - Орда. Но в остальном - вроде как-то уживались. Потому как нарушителей Господин Инквизитор укантракупивал быстрее поросячьего визга. Был бузотер - и уже костром и дымком весь вышел. Просто с этим было.
Но вот если с криминалом и разными безобразиями эльфы не мешались под ногами, то на ярмарках и прочих развлечениях любили мелькнуть. Девушек своей смазливой мордашкой посмущать, золотишком позвенеть, с бардами языками зацепиться - кто баллады исполняет душевнее. А Семенычу достался снайпер...
- Ты понимаешь, этот козлина все никак простить нашим спецам не может, что они с соседнего замка флюгер выстрелом сбили, а он не смог.
- Так туда - попробуй еще стрелу добрось, его только в стеклянную трубку и видно!
- Ага. А у головорезов что? У них оптика. И ружье, которым хоть дракона, хоть рыцаря насквозь просверлить с одного выстрела можно. Вот и забились на сундук золота. Разок шарахнули - флюгер с куском крыши долой.
- И что?
- Так я рядом был, посмеялся от души. А ушастый мерзавец запомнил. И теперь га-а-а-адит. И все норовит с подковыркой. То стрелой тряпку в вентиляцию загонит и потом разбирай стену, чтобы почистить. То в таверне какую дрянь в сортир спустит. Одно слово - вредитель. И все так ловко, что за руку поймать не выходит.
Гоша призадумался. Мысли ворочались тяжело, но хотя бы пытались пробиться сквозь сплошной алкогольный дурман.
- Да, проблема. И не прибьешь, родственники тогда мстить будут.
- Именно... Завтра ярмарка, опять тут нарисуется. Уж и не знаю, какую подлость в этот раз учудит. Очень его расстроило, что кто-то стреляет лучше снайпера недоделанного. На них отыграться не может, во мне и портачит, зараза.
- Снайпер? - гоблин осклабился. - Знаешь, я знаю, как проблему решить... Давай так. Я ушастого отважу, а ты у меня на свадьбе шафером будешь?
Семеныч еще минут пять прикидывал возможные варианты, потом махнул рукой:
- Давай. Но - чтобы без дураков, без последствий. Никаких отравлений, покойников нежданных и прочего.
- Обижаешь. Без кровопролитий обойдемся.
На следующий день в обед Гоша уже бодро семенил по замку и при разговоре не сшибал окружающих волной перегара. Обнаружив нужного ему персонажа, гоблин воткнул в столешницу длинную стрелу и поинтересовался у эльфа, надменно замершего с кружкой в руках:
- Это ты у нас такой сволочной, что по трубам тряпки пуляешь? Вот не думал, что у соседей молокососов манерам не учат.
- Здоровье лишнее? - рука любителя пострелять из лука потянулась к рукояти меча.
- Нет, просто один любитель изображает из себя мастера, а на самом деле... Слушай, я готов поставить тысячу золотых, что лучше тебя смогу в цель попасть. Вот при всем честном народе готов забиться.
В глазах эльфа разгорелся алчный огонь:
- Тысячу?
- Ага. На свадьбу копил, но готов рискнуть. Я, криволапая бестолочь против тебя, всего такого красивого.
- Из лука? Без магии?
- Из лука. Без магии. И если проиграешь - то клятву на крови дашь, что больше мы тебя здесь не увидим. Вообще... Хотя - можешь на какой большой праздник заглянуть, только вряд ли тебе захочется. Потому что в наших краях последняя кикимора будет знать, что какой-то вислоухий гоблин тебя сделал.
- По рукам...
Состязание приурочили к окончанию ярмарки. Стрелки стояли на крепостной стене, мишень уволокли далеко в степь. Для достоверности там на кол посадили чучело, обрядив его в ярко раскрашенную одежду и воткнув рядом пику с флагом. Бедолагу набили порохом, стрелкам вручили по стреле с пропитанной смолой паклей. Кто прикончит соломенного болвана - тот и молодец.
Эльф не поленился, перед поединком съездил к мишени, облазил всю округу и лично убедился, что никакой магией и не пахнет. Что нет каких-либо амулетов, что никто рядом с чучелом не лежит в засаде. И вообще - все согласно уговору. Поэтому когда на поспешно сколоченные трибуны взобрался король с приближенными, ушастый уже надменно поплевывал в заполненный мутной водой ров и раздумывал, куда и как он потратит заработанное золото.
- Разыгрываем право первого выстрела! - громогласно провозгласил Семеныч и протянул эльфу кулак, откуда торчало две соломинки. - Кто достанет длинную, тому и стрелять первым.
Полюбовавшись на довольную рожу соперника Гоша лишь вздохнул и сунул в рот короткую соломинку.
Снайпер-вредитель долго наблюдал за летящими над головой облаками, за шевелением флага над еле различимой вдали целью. Потом примерился и пустил чадившую черным вонючим дымом стрелу.
Наверное, эльф все же был хорошим стрелком. Потому как стрела почти угодила в нужное место. Хотя бы улетела в ту сторону. Но - сегодня был не его день. Минута шла за минутой, а чучело так и сидело на колу невредимым.
- Так, пора заканчивать этот балаган, - хрюкнул довольно Гоша и натянул свой лук. Тетива звонко щелкнула и стрела исчезла в пролетавшим над головой облаке. Прошел один миг, затем второй. И вдруг далеко на равнине вспух огненный клубок, разметавший пылающую солому по всей округе.
- Вот так. Один выстрел, один труп...
Эльф протер глаза и открыл рот. Потом посмотрел на взорвавшиеся радостными воплями трибуны и рот захлопнул. Аккуратно разобрал лук, покосился на флегматично застывшего гоблина. Изобразил поклон и ушел. Больше его в Крепости не видели.
Вечером Семеныч накрыл стол в таверне в честь победителя и после третьего ковшика с духовитой брагой все же не утерпел:
- Колись, в чем секрет был? Ну не поверю, чтобы ушастый в цель не попал.
- А вот не знаю, попал или нет. Но мне парни пообещали, что чучело из огнемета не подпалить, что ему какая-то стрела? Пропитали все мочей дракона с добавками, порох песком заменили в соломе. Ни гореть, ни взрываться было нечему.
- Да?!
- Ага. Ну а заряд с радио-детонатором в кол запихали. И кнопочку мне выдали. Так что все получилось как надо. И ты еще с соломинкой помог, чтобы у эльфа претензий не было. Куда он против хитростей цивилизации, снайпер недоделанный...
Зачерпнув из стоящего рядом бочонка очередной ковшик Гоша подал его сантехнику и довольно усмехнулся:
- Так что - шафером тебе быть, Семеныч, как обещал. Перезимуем - и пора.
- Шафером... Знаешь, тогда нам стоит потренироваться. Как раз за зиму и уложимся, чтобы на свадьбе лицом в грязь не ударить.
И они тренировались всю ночь, споив под утро весь трактир.