ЦБ ответил на 5 вопросов о реабилитации клиентов по 115-ФЗ.
1). 115-ФЗ не устанавливает временных ограничений по обжалованию клиентами принятых в отношении них решений об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) (ОТКАЗ). Следовательно клиенты могут обращаться с жалобами на ОТКАЗ с 30.06.18 г.
2).Финансовая организация (ФО)в случае обращения к ней клиента за соответствующими разъяснениями должна информировать его о причинах ОТКАЗА в установленном такой организацией порядке.
3).В целях соблюдения прав клиента, предоставленных ему п. 13.4 статьи 7 115-ФЗ, при обращении клиента в ФО за разъяснением причин ОТКАЗА. ФО предоставляет клиенту соответствующую информацию в объеме, достаточном для обеспечения ему возможности ее использования при реализации механизма реабилитации клиентов.
4). Если межведомственной комиссией (МК) принято решение о недействительности конкретного ОТКАЗА, клиент вправе обратится повторно в ФО за проведением операции или заключением счета (вклада) и ФО не вправе отказать в проведении конкретной операции или открытии конкретного счёта ( вклада).
5). Если МК приняты решения об отсутствии оснований для ранее принятых кредитной организацией (КО) решений об отказе от проведения операций, на основании которых КО расторгнут договор банковского счета (вклада) с клиентом в соответствии с КО при обращении клиента для повторного заключения договора банковского счета (вклада) заключает договор с клиентом при представлении им документов и сведений, необходимых для его заключения.