Получать новые инкарнации черепашек-ниндзя каждые несколько лет уже становится нормой. Причём с каждой следующей попыткой сделать «ту самую» историю о подростках-мутантах, сильнее меняются сами черепахи. Недавно свет увидели первые серии самого свежего мультсериала «Черепашки-ниндзя: Восстание». Общественность отреагировала на сериал настолько негативно и агрессивно, насколько это возможно. Действительно ли так плох проект Nickelodeon? Давайте разбираться.
Фанаты не успели отойти от окончания мультфильма 2012 года, а хитрые боссы Nickelodeon уже запустили следующих черепах. Новый сериал получил в названии слово «Восстание», а руководить проектом стали Энди Сериано («Batman: Brave and Bold») и Ант Уорд («Camp Lazlo», «The Penguins of Madagascar»). По образцу предыдущих работ этих людей, мультсериал сместил свою направленность в сторону более юной аудитории.
Первое что ярко бросается в глаза внимательному фанату франшизы — это новый визуальный стиль и дизайн главных героев. Черепах изменили: из мрачных бодибилдеров 2003 и округлых добряков 2012 годов, четвёрка превратилась во что-то среднее между всеми их телевоплощениями. Части костюмов и аксессуаров пришли прямиком из фильмов Майкла Бэя, анатомически они больше похожи на персонажей сериала 2003 года, а анимации лиц, «анимешные» эффекты эмоций и странные внешние особенности (вроде торчащих зубов) из мультфильма 2012 года. О характерах подростков-мутантов разговор отдельный, их здесь переработали ещё плотнее, чем визуал.
Дизайн сменили не только черепашки. Местному Сплинтеру и Эйприл досталось куда больше. Сплинтер стал круглым, нарочито гротескным любителем японских телешоу и вредной еды. Эйприл О’Нил же теперь афроамериканская девочка-подросток, которая умеет раздавать оплеухи не хуже главных героев. Изменения пришли во все аспекты визуального стиля: краски яркие, персонажи карикатурные и сильно кривляющиеся, а их движения резкие и динамичные. Об анимации хочется сказать отдельно. Боевые сцены в новом сериале сделаны просто прекрасно — ты буквально чувствуешь себя участником каждой экранной схватки. Бойцы размываются в молниеносных выпадах, рисовка и звуковое сопровождение позволяют почти физически ощутить каждый удар, а сражения наполняют адреналиновым зарядом. Подобное ощущается при просмотре «One punch-man». Отличная работа вышла и с интро для мультфильма — оно цепляет, запоминается и заставляет пересматривать его снова и снова. Правда, очередное переделывание оригинальной мелодии из 80-х уже утомляет.
Создатели сериала решили комплексно переработать личности ниндзя-семейки. Здесь мы не увидим занудного Леонардо, агрессивного Рафаэля и попадающей в передряги Эйприл. Герои сменили свои образы и роли достаточно резко. Новый лидер команды — Рафаэль, т.к. он самый крупный и физически сильный среди черепашек (каймановая черепаха с характерными шипами и грубыми внешними чертами). При этом он наиболее «правильный» и решительный среди четверки, но обладает хрупким внутренним миром. Леонардо (красноухая черепаха) теперь основной лентяй, старающийся изображать крутого парня. Правда, Лео всё же остаётся самым талантливым, и именно его реакция в нужный момент спасает братьев. Донателло (мягкотелая черепаха) всё тот же умник, но куда более простой и весёлый, чем в предыдущих инкарнациях. Периодически он шутит смешнее Микеланджело, а его технологические примочки круче и эффективнее, чем раньше. О Микеланджело (коробчатой черепахе) сказать сложно. Он всё ещё младший в семье, всё такой же оболтус и весельчак, но в куда меньших масштабах. Во многих ситуациях, именно легкомысленный Майки принимает самое взвешенное решение.
Изменилась и Эйприл, теперь она с самого начала истории знакома с черепахами и абсолютно не боится никаких трудностей. Девочка очень сносно дерётся, неплохо шутит и всячески помогает новой команде в их приключениях. Пока в сериале не видно главного антагониста — Шреддера. Здесь его роль временно исполняет Барон Драксум — древний воин, учёный, алхимик, озвученный Джоооооооном Сииииииной. Злодей ещё не успел себя проявить, но его «Вы прекрасны!» при первом взгляде на персонажей заставило изрядно посмеяться. Здесь у нас любитель мутантов.
Хронометраж также претерпел изменения. Серии теперь идут по 11 минут. Плохо тем, что столь короткая история не успевает поднять какую-либо достаточно значимую сюжетную тему и развить её должным образом. Хорошо тем, что эпизоды законченные, лаконичные, абсолютно без лишних моментов. Такой формат подойдёт людям с нехваткой свободного времени.
Те серии, что уже вышли, никак не связаны между собой. Кроме того, что в первом эпизоде черепашки получают крутое магическое оружие взамен своему старому, и используют его на протяжении остальных событий. Очень надеемся, что линию Барона Драксума и его армии мутантов ещё раскроют подробнее, и мы сможем увидеть внятный, прописанный сюжет.
Посмотревшие первые серии кричали о том, что он стал слишком примитивным и детским. Однако мы с этим не согласны. За дурацкой и несерьёзной подачей скрыта глубина и качество. Вообще, это редкий случай современного экшен-мультфильма, где герои смешно шутят, и после просмотра получается вспомнить отдельные репризы. Юмористическая составляющая здесь скорее как в «Гравити Фолз» — контекстная, плотная и радующая многообразием. Также мультфильм просто набит гиковскими отсылками. Всего за пару эпизодов братья успевают пройтись по культовым фильмам, книгам и аниме. Правда, смотреть сериал лучше на английском языке, т.к. именно в нём особенно хорошо работают ситуационные шутки. Все виды озвучек, доступные на данный момент, искажают смысл оригинала.
Что мы получили в итоге? Совсем не тех черепах, к которым привыкли. Они выглядят по-другому, ведут себя по-другому и выдают не те сюжетные ходы, что обычно. Изменились и стиль, и подача сериала. Остаётся задать себе вопрос: «Разве это плохо?». В момент выхода мультфильма 2012 года он был также гневно встречен фанатами, но потом раскрылся, как очень качественный мультсериал с сильным сюжетом. Так и здесь. Сколько можно смотреть на сражения с одним и тем же Шреддером и на старые образы героев? Будем надеяться, что «Восстание» черепашек-ниндзя наберёт ещё большие обороты, сконцентрируется на том, что у него получается отлично (юмор и динамика происходящего) и к концу сезона покажет нам достойное оригинальное произведение, которое все окончательно полюбят.
Автор: Артём Дубровский