Виктория Шергина, управляющий партнер MoscowLegal, ведет один из самых успешных юридических аккаунтов в Instagram. Cегодня на него подписано более 448 тыс пользователей, ее статьи набирают тысячи лайков и комментариев.
Виктория рассказала PLATFORMA:
- как она получила первую тысячу подписчиков,
- на каком этапе монетизировала свою страницу,
- кто типичный клиент из Instagram,
- почему ее аккаунт хотел купить Михаил Галустян,
- каковы самые эффективные средства для продвижения аккаунта юриста в Instagram.
Почему Instagram и как все начиналось
— Виктория, почему выбрали Instagram для продвижения юридических услуг?
4 года назад, когда я начала вести свой аккаунт, выбирала между Facebook и Instagram. Instagram только появился в России, он был новым и быстро обрастал аудиторией. И он мне понравился больше.
К тому моменту я сделала стремительную карьеру в крупном международном банке, возглавив юридический отдел, родила ребенка и продолжала работать на ½ ставки. Уезжала в 5:45, возвращалась домой в 14.00, а потом с головой включалась в «работу» мамой. Это жутко выматывало, к тому же в какой-то момент мой сын просто перестал отпускать меня на работу, и я приняла решение уйти из банка.
Сначала Instagram был филантропическим проектом. Целый год мы с моей подругой вели его бесплатно, получая удовлетворение от помощи людям. Пока у меня было несколько тысяч подписчиков, я считала, что должна ответить каждому. И сейчас, когда у меня почти полумиллионная аудитория, я придерживаюсь той же политики, стараясь отвечать на большинство комментариев. Но, надеюсь, люди понимают, что ответить на все невозможно физически. Именно поэтому со временем мы поняли, что за консультации нужно начать брать плату, как делали к тому времени все наши коллеги, продвигающие услуги через Instagram.
— Как набрали первых подписчиков?
Основывая блог @moscowlegal, мы с моей подругой делали примитивные картинки, но в то время было настолько мало профессиональных аккаунтов, что люди нас находили по хештегам.
В самом начале мы рассказывали о нас на страничках “звезд”. Заходили к известной публичной личности на страницу и оставляли комментарий, что проконсультируем бесплатно в нашем аккаунте. В тот момент «звезды» еще не чистили свои комментарии от спама. Один комментарий давал +100/150 новых читателей блога. Золотое время. Первую тысячу подписчиков мы получили через месяц.
Так, например, я оставила такой комментарий на странице Михаила Галустяна, он перешел к нам в аккаунт, подписался и позвонил. Сказал, что узнал из блога больше полезной информации, чем в Московской государственной юридической академии. А потом сделал мне предложение о покупке моего блога при условии, что я продолжу его вести. В тот момент в аккаунте было около 30 тыс. подписчиков. Мы не договорились об условиях, но расстались по-дружески.
Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»