Современный рынок пестрит товарами разных ценовых и качественных категорий. Как из всего предложенного ограничиться только тем, что действительно нужно? Как не попасться на крючок к маркетологам и перестать покупать все подряд?
Страх
Человек переживает много эмоций, но страх потери заложен в разум путем эволюционных механизмов и срабатывает всегда сильнее остального. Этим и пользуется современный маркетинг. Скорее всего, уникальных мест на посещение Греции или Мальдив, в этом сезоне не 10, а больше. Просто, таким образом, человека заставляют ощутить потерю даже того, что еще никому не принадлежит.
Привычка
Еще на уроках биологии учителя всего мира рассказывают о том, что любое событие, переживаемое человеком, становится для него стрессом. Маркетологи давно осознали такую брешь в психике общества и … просто перестали что-либо делать. Клиент, который уже однажды подключился к этому Интернет - пакету или в сотый раз покупает один и тот же вид молока, скорее всего не поменяет своего решения. Даже если на рынке появится очень выгодный поставщик услуг. Потому, все выгодное для человеческого кошелька становится угнетением для мозга. И последний побеждает.
Общее и частное
Есть интересный эффект, который был в свое время выведен гениальным ученым Барнумом. Его смысл заключается в том, что любой индивидуум стремится к пребыванию в коллективе, а потому некоторые массовые черты подгоняет под себя. К примеру, человек может прочесть описание «родившихся в ноябре» и осознать, что все перечисленные признаки схожи с «Я». Все подобные формулировки могут на самом деле подойти каждому человеку на Земле.
Пример: «Вы немного устали сегодня, но надеетесь вскоре отдохнуть».
Цена
Все продающие тексты, если обратить внимание на время написания, характеризуют товар, как уже купленный кем-то. Нет никаких предположений, только полная уверенность в том, что некий продукт уже начал приносить пользу, радость и прочие положительные эмоции.
Конечно, читающий текст интерпретирует информацию на себя и, скорее всего, воспримет надпись, как руководство к покупке. Психологи называют такой обман «иллюзией обладания».
Память
Память – удивительная вещь: чем дольше человек желает чего-либо, тем сильнее усиливается само ощущение. К примеру, последние новинки IT-компаний или известные телесериалы, которые анонсируют выпуск собственного продукта за долгое время до релиза.
Потенциальных покупателей становится больше, потому что время подогревает ажиотаж.
Тратьте с умом, старайтесь не идти на поводу у эмоций и страха потерь, ведь каждый день создаются всё новые продукты и вещи и то что месяц назад было ходовым товаром, через год становится необратимым старьем. Удачных покупок!