Проехать Эстонию на велосипеде не считается каким-то подвигом. Страна прибрежная - плоская как тарелка, крутить педали легко и приятно. Но чтобы объехать это европейское государство размером с две Владимирских области, потребуется около месяца против 8 дней, имевшихся у нас. В итоге на маршруте мы сочетали велопоездку с автобусами и поездами. Тем более, что провоз велосипедов в Эстонии не стоит ничего. Едва вернувшись из трипа, я принялся считать экономию и пришел к неожиданным выводам.
День первый
Рано утром выезжаем из Владимира на машине. Велосипеды разобраны и сложены в багажник. Вдоль федеральной трассы “Россия” построили платную дорогу. Лучше ей и воспользоваться. Максимальный пробег обойдется в 600 рублей. А бесплатная трехполосная реверсивная дорога с населенными пунктами и светофорами, бесконечными разгонами и обгонами быстро вас утомит.
Заезжаем в Великий Новгород на три часа, купаемся и восхищаемся чистотой воды в Волхове. Горожане плавают прямо у стен Кремля, бегают вдоль набережной, катаются на SUP-серфах и каяках, играют в большой теннис и пляжный волейбол. Даже если во Владимире когда-нибудь построят набережную, купаться в Клязьме все равно нельзя.
Заполночь прибываем в пограничный Ивангород. Оставляем машину на парковке возле дороги, собираем велосипеды и двигаемся к границе, проезжая длинную очередь из автомобилей. Само прохождение паспортного контроля заняло минут 5. Проезжаем ночную Нарву насквозь по велодорожке и доезжаем до первого места стоянки - мызы Вана Ольгина. Хозяина мы предупредили о визите заранее.
День второй
Мыза при дневном свете оказалась симпатичным местом. Хозяин - русскоговорящий негражданин республики. При обретении независимости эстонцам дали новые паспорта, многим русским - паспорта неграждан. Признается, что в России не был 30 лет, но и в европейских странах не бывал. Родился на мызе, тут же построил свою мини-гостиницу с кемпингом, разводит рыбу в пруду и лошадей в загоне. За место под палатку плюс душ, туалет, кухня берет скромные 16 евро.
Главная достопримечательность Нарвы - замок на берегу одноименной реки, на другом берегу Ивангородская крепость. Вместо экспозиции замка решаем посмотреть Северный двор, имитирующий жизнь средневекового города. В поисках двора случайно осматриваем музей, экономя 9 евро. Тех, кто бывал в средневековых замках, Нарвский мало чем удивит.
К вечеру отправляемся на поезде в Таллинн. Поезда с креплениями под велосипеды обозначены в расписании специальным знаком, его же вы найдете на двери вагона. Билеты продаются внутри, так что брать заранее ничего не надо. Велосипеды подвешиваются на изогнутых скобах, в одном вагоне - 15 веломест. Как правило, почти все заняты. Билет стоит 11,5 евро. Расстояние между городами - 280 км. Реально осилить на велосипеде за три дня, но несопоставимо больше уйдет на ночлег и питание. Цена номера на двух человек в самых простых хостелах начинается с 3000 рублей.
День третий
Таллинн - достаточно большой город, на площади 159 кв. км проживает 477 тысяч жителей. На автомобиле в центре перемещаться некомфортно, затруднено движение и парковки всюду платные. Общественный транспорт бесплатен для местных, туристам одна поездка обходится в 2 евро. Так что велосипед в столице Эстонии - лучший транспорт путешественников.
Первую ночь мы провели в высотке таллинского сити, чтобы наутро тут же начать осмотр достопримечательностей. Но на следующие дни переехали в яхт-клуб в курортном районе Пирита. От центра целых 7 км, но для велосипедистов расстояние легко и приятно преодолимо, ведь к Пирита ведет велодорожка вдоль моря. По вечерам там собирается весь Таллинн, кто бегает, кто катается на роликах, бордах, великах, кто гуляет с собакой, кто-то читает книгу. Виды открываются просто роскошные.
Продолжение на нашем сайте