Найти тему
#охорошем

Ошибки на старте бизнеса от CEO Маркета Местной еды

Анастасия Колесникова, основательница проекта "Маркет местной еды" — об ошибках на старте бизнеса

Я человек, для которого нет ошибок, а есть опыт. И этим опытом я сейчас поделюсь.

Во-первых, не нужно полагаться на спонсоров. Без комментариев.

Во-вторых, оказалось, что площадка очен важна. К третьему маркету я была романтично настроена решила провести его за пределами ТТК. «В центре может каждый, давайте попробуем в спальном районе!». Нас поддержали владельцы старого завода на Соколе и дали площадку. В итоге мы там провели 4-5 маркетов. Оказалось, что расходы те же самые, хоть и другая система продвижения (мы ходили и расклеивали плакаты), а людей приходит меньше.

В-третьих, важным решением стало нанять санитарного врача. Делать уличную еду на маркетах могут и джедаи, и «морские котики» гастрономии. Но одно дело – готовить на кухне ресторана в кафеле, другое — под голубями на природе. Поэтому мы решили взять в штат санитарного врача, который бы помог участникам делать все качественно.

В-четвертых, уделяйте внимание работе с командой. Два года назад я обнаружила себя орущей на команду: «Это мой маркет, вы ничего не знаете! Вы все портите!». Сейчас я приезжаю на маркет к обеду и понимаю, что это уже маркет, который делает моя команда без меня. Как удалось это изменить? Все просто: 80% своего времени я работаю именно с командой.

Полный текст: https://rb.ru/longread/localfood/

Еда
6,93 млн интересуются