Абразивный износ и ультрафиолетовые лучи солнца превращают несущую поверхность параплана в гигроскопичную ткань, которая плохо держит внутреннее давление воздуха. Силиконовая пропитка еще не вылетавшего свой ресурс крыла, - один из вариантов регламентного обслуживания своего параплана.
Рецепт силиконовой пропитки ткани, строп, а также герметизации швов:
Герметик силиконовый нейтральный бесцветный MAKROFLEX nx108 или MASTERTEX 2 + уайт-спирит: пропорции 30Х70 - 50Х50, - в зависимости от состояния (старости) ткани и швов. Раствор должен получиться на подобие жидкой сметаны.
А далее - кропотливая работа над каждым участком крыла, метр за метром, втирая силикон в ткань обрезком туристического коврика.
Затем удалить остатки силикона с поверхности ткани ветошью так, чтобы не оставалось отблесков силикона на поверхности. Силикон нужно именно втирать в поры ткани, соединительные швы ткани, трещины старого силикона, но не наносить его на поверхность слоями, не распылять силикон над поверхностью ткани!
После такой обработки высушить силикон на открытом воздухе.
На сольное крыло уходит времени дня 3-4, а на тандем - около недели, если делать добросовестно...
Предупредим сразу, что процесс этот очень трудоёмкий и требует много времени, к тому же вам придётся работать с химией, что тоже не очень-то полезно. К примеру, на силиконовую пропитку верхних швов параплана 28-й площади ушло 2 дня работы, ещё 4 дня ушло на тотальную пропитку верхней поверхности крыла, начиная с консолей и один день - на пропитку лобовой части крыла изнутри.
Конечно, нельзя продлить жизнь крыла до бесконечности, - надо тестировать прочностные характеристики ткани и строп, чтобы не случилось трагедии!
Летайте безопасно!
Подписывайтесь на наш канал и узнавайте больше о парапланах и параглайдинге. Ставьте лайк, чтобы не пропустить следующую статью.