Происшествие в перинатальном центре Парижа.

135 прочитали

Hôpital Louis-Mourier. Urgence maternité -- отделение скорой помощи беременным и родившим женщинам, а также новорожденным детям. Фото с гугл карт.
Hôpital Louis-Mourier. Urgence maternité -- отделение скорой помощи беременным и родившим женщинам, а также новорожденным детям. Фото с гугл карт.

Эпизодически из СМИ мы узнаём о несчастных случаях в наших Перинатальных центрах, иногда, к сожалению, случаются и трагические события со смертельным исходом. Родители винят персонал, а персонал кивает на различные осложнения у малышей, связанные, в том числе с их ранним появлением на свет. Помощь может оказываться с опозданием, не квалифицированно, халатно. Не надо думать, что там на западе всё по-другому. Даже оснащение местами отнюдь не лучше (смотри Тему 4. Медицина. Часть 1. Реальное состояние). Тем более медперсонал – те же люди и могут допускать ошибки.
Хочу рассказать вам сегодня
только об одном из случаев, который произошёл с нашим малышом в перинатальном отделении больницы Луи Мурье (Hôpital Louis-Mourier), расположенной в пригороде Парижа.

Въезд на территорию комплекса больницы Луи Мурье (Hôpital Louis-Mourier). Фото с гугл карт.
Въезд на территорию комплекса больницы Луи Мурье (Hôpital Louis-Mourier). Фото с гугл карт.

Наш сын родился намного раньше положенного срока, весил чуть больше 1 кг. и сразу попал в перинатальное отделение больницы Луи Мурье. Впереди были долгих 4 месяца нахождения в больнице.

Стопа сына чуть больше моего мизинца. Вес при рождении 1040 г. Фото из личного архива.
Стопа сына чуть больше моего мизинца. Вес при рождении 1040 г. Фото из личного архива.

После реанимации, новорождённые находятся в специальном боксе кувезе, кстати, французское слово couveuse – инкубатор, где поддерживается специальный микроклимат по температуре, влажности и содержанию кислорода.

Наш кувёз. Фото из личного архива.
Наш кувёз. Фото из личного архива.

Сын за кадром на руках у мамы. Справа вертикальная "батарея" из 5 шприцов с лекарствами и витаминами, под ними столик со шприцом с молоком. Шприцы выдавливаются автоматически. Их содержимое по трубкам поступает в организм малышу. Между боксом и шприцами аппарат голубого цвета, помогающий дышать. В боковых стенках бокса располагаются окошки и дверцы для рук ухаживающего персонала. Животик мамы, конечно, кувёз не заменяет, но хоть как-то помогает созреть ребёнку до необходимого срока. Как правило, все процедуры выполняет персонал отделения – медсестры и интерны. Мы с женой почти неотлучно дежурили у бокса, смотрели, какие манипуляции выполняются и каким образом. Во-первых, интересно. Во-вторых, нам важно знать что именно и как делают с нашим ребёнком. В-третьих, качество работы персонала заметно лучше, если рядом присутствуют родители.

При необходимости, мы помогали ухаживать, поскольку к малышу всегда подключены 3-4 датчика, по трубкам и катетерам идёт лекарство, а во рту зонд-трубочка, по которой поступает «молоко» (сами дети не могут питаться, не хватает ещё сил). Поэтому, рук часто не хватает, процедуры нужно выполнять аккуратно и быстро.

Сам инцидент.

Инкубатор не постоянно работает на обогрев, сам её регулирует и поддерживает заданную температуру, чтобы не было перегрева -- это всё настраивается. К тому же, ребёнка периодически вынимают из бокса искупать, взвесить, осмотреть, дают маме на руки подержать и приучать к кормлению и т.д. После некоторых манипуляций, необходимо было бокс настроить заново. Пришла медсестра, выставила температуру и ушла. В тот момент в палате присутствовала жена, слава богу. В боксе висел обыкновенный градусник. Оптимальная температура внутри инкубатора не должна превышать 37-38 градусов. Когда в нашем случае столбик термометра превысил нормальную температуру, жена стала переживать. Вероятно, медсестра неправильно настроила обогрев бокса. Ждать дольше было уже рискованно, и супруга побежала за медсестрой. Скорее всего, в процессе выставления температуры она либо отвлеклась, либо спешила и ошибочно выставила неправильную температуру нагрева!!! Более того, прибежав в палату, она не смогла оперативно это исправить. Вызвала врача. Пока шёл врач, сняли крышку инкубатора и открыли все окошки, чтобы снизить температуру. Только врач уже скорректировала работу инкубатора. Потом был скандал и разбирательство с руководством, совещания и выговор медсестре. Вы представляете последствия, если бы в палате никого не было бы? Страшно подумать.

После этого случая, мы ещё пристальнее следили за работой персонала, ночевали в палате. Какое бы современное и технологичное оборудование не использовалось, всё равно результат зависит от человека, а люди бывают разные. Одни добросовестно, ответственно выполняют свои обязанности, а другие наоборот безответственно, спустя рукава. Последствия такой работы тоже разные. Конечный результат на 90% зависит от сотрудников, и вот тут бывают проблемы. Будьте на чеку.

Берегите друг друга и не теряйте надежды в трудные минуты!

Ручка сына держит мой мизинец. Фото из личного архива.
Ручка сына держит мой мизинец. Фото из личного архива.

Ещё тема по вопросам медобслуживания: Тема 4. Медицина. Часть 2. Сравнение скорой помощи Франции и России.

Спасибо, дочитавшим до конца. Подписывайтесь на канал.