Лучшие советские полководцы, генерал Мороз и генерал Грязь, был лояльный сотрудник - генерал Снег, приложив немного усилий, он был в состоянии парализовать связь между Финским Заливом и Черным Морем. Тем не менее одно изобретение позволяет эффективно перемещаться даже тогда, когда любое другое транспортное средство было бы непригодным для использования.
Для передвижения по снегу гораздо лучше, чем гусеницы или колеса, лучше использовать полозья. Однако, имеют один недостаток: сами по себе они не в состоянии разогнать автомобиль. Эта задача имеет много решений, достаточно хотя бы упомянуть снегоходы. Однако еще в начале XX века русский конструктор самолетов и вертолетов Игорь Сикорский, предложил необычное решение: сани приводятся в движение пропеллером.
Предложение Сикорского, который в то же время эмигрировал в США, в России была творчески развита. Примером изобретательности конструкторов могут быть аэросани НКЛ-26. Это был жестяной ящик на салазках в приводимый в движение расположенным в задней части самолетным двигателем.
Что важно, аэросани кроме прекрасной маневренности в трудных условиях обеспечивали двухместному экипажу частичную защиту. Сантиметровая броня спереди корпуса была в состоянии остановить большинство пуль из стрелкового оружия. Сани этого типа использовались в основном для разведывательных и транспортных задач.