Сам PR, по сути, это наработанные технологии продвижения нужных идей, товаров или услуг «в массы», по средствам печатной изданий, телевизионной рекламы или интернет маркетинга. Основное отличие пиара от традиционной рекламы, бьющей в глаза – его незаметность.
Пиар специалист, то есть менеджер по связям с общественностью − это специалист, который работает над созданием положительной репутации компании, бренда, товара или услуги.
Чтобы стать поистине хорошим пиар-спеиалистом, нужно уметь совмещать в себе несколько совершенно разных профессий: быть и психологом, и социологом, и маркетологом, и даже журналистом. Такая профессия не подойдет тем, чьё мышление ограниченно узкими рамками или для тех, кто не умеет находить креативные пути решения поставленных задач.
Но если вы с лёгкостью находите общий язык как с внутренней, так и с внешней аудиторией, если вам нравиться профессия PR-специалиста и вы готовы расти и развиваться – ниже представлены основные навыки и деловые качества, которыми обязательно должен обладать хороший PR- специалист:
1. Несомненно, обладатель подобной квалификации должен обладать широкой эрудицией. Лучший PR-специалист хорошо разбирается в политике, экономике, истории и литературе, не понаслышке знает о психологии, философии и социологии, владеет несколькими иностранными языками, имеет очень грамотную речь и красивый стиль письма.
2. Поскольку PR деятельность предполагают творческий подход к делу и быструю включаемость в работу, хороший PR-специалист должен уметь решать несколько проблем одновременно, не упускать из виду ни одной детали. Он должен предлагать креативные оригинальные идеи и нестандартные методы решения рабочих задач.
3. Лучшие PR-специалисты – это хорошие подрядчики, которые могут умело и быстро налаживать связи, искать нужные контакты – в общем, если говорить современным языком делового мира – быть настоящим нетворкером.
4. Несомненно, среди приоритетных деловых качеств лучших PR-специалистов есть и энергичность в работе – она подразумевает постоянную активность, живую заинтересованность в работе, умение быть настойчивым, напористым и действовать очень энергично – если этого требуют складывающиеся обстоятельства работы. Параллельно с этими качествами, хороший пиарщик должен уметь проявлять свою силу воли, доводить начатые дела до полного завершения. (ред.)
5. Большой объем работы, с которым всегда сталкивается PR-специалист, требует от него работоспособности и отличной выносливости, желания работать долго, не считаясь с личными планами и временем. Конечно же, отличный пиар-специалист должен быть очень ответственным человеком, полностью отвечать за свои действия, слова и поступки, и руководить им во всем должен здравый смысл.
Стать PR-специалистом не сложно. Сложно стать хорошим PR-специалистом. Для этого вам понадобиться упорство, терпение и ежедневный труд. Пиарщик — это не просто профессия, это стиль жизни.