Таинственные исчезновения случают весьма нередко, но порой пропадают навсегда целые самолёты, и больше от них - ни следа...
Рейс 370 Malaysia Airlines
Пассажирский рейс, следовавший по маршруту Куала-Лумпур - Пекин 8 марта 2014 года без каких-либо нештатных ситуаций или ЧП поднялся в небо над Малайзией, неся на своём борту 239 человек. В час ночи борт должен был войти в небо над Вьетнамом, предварительно получив указание о переходе на новую радиоволну, после чего в центре управления пожелали пилотам доброй ночи. Больше рейс на связь никогда не выйдет...
В последующем, во время изучения обстоятельств исчезновения рейса 370 Malaysia Airlines, будет установлено, что все приборы на борту отключились буквально сразу же после того, как пилотам пожелали спокойной ночи. Что же случилось с самолётом - так до сих пор и не выяснили. Ни одного сообщения о проблемах на борту с рейса не поступало.
L-1049
Крупнейшим по количеству пропавших без вести людей исчезновением пассажирского самолёта в ХХ веке считается пропажа L-1049 в небе над Тихим океаном. На борту воздушного судна Flying Tiger Lineruen находились 107 человек.
Во ходе планового рейсового перелёта пилот внезапно связался с Центром международных рейсов, не объясняя никаких причин запросив разрешение увеличить высоту. Через несколько минут борт снова вышел на связь, но в эфире раздались помехи, после чего сообщение прервалось.
Считается, что отдельную странность представляет тот факт, что на борту самолета имелись в достаточном количестве спасательные жилеты и аварийный радиопередатчик, что в разы повышало шансы на обнаружение выживших, или же - хотя бы следов катастрофы. Тем не менее, 1300 человек, 48 самолётов и 8 надводных кораблей так ничего и не нашли... В итоге, Комиссия от Совета по гражданской авиации пришла к заключению, что не может найти причину происшествия.
Исчезновение Фредерика Валентича
Ещё одним загадочным исчезновением воздушного судная является пропажа самолёта Фредерика Валентича. Валентич считался не самым образцовым пилотом, даже наоборот, однако обстоятельства его исчезновения более чем загадочны. Он должен был преодолеть 235 километров из аэропорта Муррабин на остров Кинг, однако практически сразу же вышел на связь с Управлением воздушным движением в Мельбурне и сообщил о странном судне, которое преследовало его. Пилоту не удалось установить ни тип самолета, ни скорость. «Мне кажется, он играет в какую-то игру, - заявил пилот по связи. — Он пролетел надо мной два… три раза со скоростями, которые я не могу определить"
Последними словами Валентича стала реплика: " Этот странный самолёт снова завис надо мной. Он висит… - затем повисла тишина, и пилот добавил: - И это не самолёт". Вслед за этим раздались скрежещущие звуки, и самолёт Валентича, как и он сам, бесследно исчезли навсегда.