Если бы вы работали вместе со мной, то сегодня услышали бы такой диалог с одним из руководителей:
- Мы работаем в таком отделе, где необходима проактивность. У вас я ее не вижу.
- «мои бессмысленные оправдания»
Как научиться переходить от оправданий к сухому анализу фактов, которые тебе передали в форме критики?
1. Нужно понять и главное принять в голове - через боль мы растем, через критику развиваемся.
2. Научитесь отличать конструктивную критику от деструктивной. Деструктив отметайте из головы сразу.
3. Научитесь адекватно реагировать на критику: мысленно задайте себе вопрос, согласны вы с критиком или нет.
4. Следуйте принципу: «Критикуешь – предлагай». Задайте вопрос критику, порассуждайте вместе с ним и совместно найдите решение.
Только подумайте, сколько критиков и критики сможет развить вас, если правильно действовать.
Вернемся к диалогу.
Мои оправдания были бессмысленны уже потому, что в голове я понимала – руководитель прав. В этом случае меня взбесило не столько содержание этих слов, сколько очень прямолинейная подача. В лоб, но не в глаза.
Правильный сценарий:
- Мы работаем в таком отделе, где необходима проактивность. У вас я ее не вижу.
- Я с Вами согласна. Я работаю над этим, но вы, как человек с большим опытом работы в этом отделе, подскажите, пожалуйста, как развить проактивность? Что помогает развивать ее Вам?
Перед этой мудрой фразой я пробежалась по четырем правилам:
1. Я хочу развиваться.
2. Это конструктив.
3. Я согласна с критикой.
4. Я задала вопрос.
Важно. Если на этапе вопроса критик вас послал, вы допустили ошибку в правиле №2. Увы, но, вероятнее всего, это был деструктив. Это довольно неприятный, но эффективный метод как различать конструктив от деструктива.
И помни: «Критикуешь – предлагай».