Найти тему
Апельсиновый

Возрождение нравственности: возможно ли?

Пару дней назад в моей ленте в соцсети прочитала не большую статейку, где автор сетует на отсутствие нравственности и призывает вернуться к традиционным ценностям и возрождать традиции наших предков. И вот тогда вернется "золотое время"...

О нет, я ничего не имею ввиду против традиций славян, да и вообще любых других народов. И, конечно же, я за то, что бы наше общество было высоконравственным.

Я просто не понимаю, откуда эта уверенность, что сейчас все "плохо", а тогда "в глубине веков" было все супер...

Вот жили себе славяне, владели тайнами, писали веды. Потом, как в кино, "ходишь, ходишь в школу, потом бац! Вторая смена..." Крестили Русь, и пошли не по тому пути, истинные знания забыли, стало все плохо. Надо возрождать.

Кто-то по царской России тоскует, когда рубль был золотом обеспечен, и если б не революция... Далее по тому же сценарию и снова призывы к возрождению.

Кто-то, начитавшись А.Дюма, идеализирует эпоху Людовика.

Кому-то ближе к душе Англия 19 века.

Кто-то скучает по СССР.

Но суть сетований одна - был "золотой век", потом налетели басурмане, согнали с пути верного, все стало плохо.

И никто не вспоминает, что во времена Людовика не было принято мыться, а в париках и прическах дам легко можно было найти не только вшей, но и мышей. А собачек и горностаев на руках они носили как живых "вшиловок". Зато как красиво это выглядит на картинах!

Леонардо Да Винчи "Дама с горностаем".
Леонардо Да Винчи "Дама с горностаем".

И примерно в тоже время, если даму заподозрили в изучении наук, да еще и красива на свою беду она оказалась, то запросто могли признать ее ведьмой и сжечь на костре. А неугодную жену могли запрятать в монастырь, а то и отравить. Впрочем и неугодного мужа отравить можно было, главное что б наследник был, а то вдову на улицу выкинут.

В каждую эпоху свои понятия нравственности. В Англии, например, вплоть до конца 19 века в дворянской среде было нормальным и правильным иметь любовников. А если жена и муж любили друг друга, они чуть ли не сумасшедшими считались...

И у каждого народа исторически складывались свои нравственные понятия, которые другими нациями могли не восприниматься совсем.

Тому примером может служить письмо Анны Ярославны, королевы Франции.

«Здравствуй, разлюбезный мой тятенька! Пишет тебе, князю всея Руси, верная дочь твоя Анечка, Анна Ярославна Рюрикович, а ныне французская королева. И куды ж ты меня, грешную, заслал? В дырищу вонючую, во Францию, в Париж-городок, будь он неладен! Ты говорил: французы — умный народ, а они даже печки не знают. Как начнется зима, так давай камин топить. От него копоть на весь дворец, дым на весь зал, а тепла нет ни капельки. Только русскими бобрами да соболями здесь и спасаюсь. Вызвала однажды ихних каменщиков, стала объяснять, что такое печка. Чертила, чертила им чертежи — неймут науку, и все тут. «Мадам, — говорят, — это невозможно». Я отвечаю: «Не поленитесь, поезжайте на Русь, у нас в каждой деревянной избе печка есть, не то что в каменных палатах». А они мне: «Мадам, мы не верим. Чтобы в доме была каморка с огнем, и пожара не было? О, нон-нон!» Я им поклялась. Они говорят: «Вы, рюссы, — варвары, скифы, азиаты, это у вас колдовство такое. Смотрите, мадам, никому, кроме нас, не говорите, а то нас с вами на костре сожгут!» А едят они, тятенька, знаешь что? Ты не поверишь — лягушек! У нас даже простой народ такое в рот взять постыдится, а у них герцоги с герцогинями едят, да при этом нахваливают. А еще едят котлеты. Возьмут кусок мяса, отлупят его молотком, зажарят и съедят. У них ложки византийские еще в новость, а вилок венецейских они и не видывали. Я своему супругу королю Генриху однажды взяла да приготовила курник. Он прямо руки облизал. «Анкор! — кричит. — Еще!» Я ему приготовила еще. Он снова как закричит: «Анкор!» Я ему: «Желудок заболит!» Он: «Кес-кё-сэ? — Что это такое?» Я ему растолковала по Клавдию Галену. Он говорит: «Ты чернокнижница! Смотри, никому не скажи, а то папа римский нас на костре сжечь велит». В другой раз я Генриху говорю: «Давай научу твоих шутов «Александрию» ставить». Он: «А что это такое?» Я говорю: «История войн Александра Македонского». — «А кто он такой?» Ну, я ему объяснила по Антисфену Младшему. Он мне: «О, нон-нон! Это невероятно! Один человек столько стран завоевать не может!» Тогда я ему книжку показала. Он поморщился брезгливо и говорит: «Я не священник, чтобы столько читать! У нас в Европе ни один король читать не умеет. Смотри, кому не покажи, а то мои герцоги с графами быстро тебя кинжалами заколют!» Вот такая жизнь тут, тятенька. А еще приезжали к нам сарацины (арабы). Никто, кроме меня, сарацинской молвою не говорит, пришлось королеве переводчицей стать, ажно герцоги с графами зубами скрипели. Да этого-то я не боюсь, мои варяги всегда со мной. Иное страшно. Эти сарацины изобрели алькугль (араб. — спирт), он покрепче даже нашей браги и медовухи, не то что польской водки. Вот за этим тебе, тятенька, и пишу, чтобы этого алькугля на Русь даже и одного бочонка не пришло. Ни Боженьки! А то погибель будет русскому человеку. За сим кланяюсь тебе прощавательно, будучи верная дочь твоя Анна Ярославна Рюрикович, а по мужу Anna Regina Francorum»
Источник

Так может не стоит сетовать о "золотом прошлом"? Не такое уж оно и золотое. Войны, костры инквизиции, чума, революции, смертные казни, маньяки и насильники... Все это было во все времена.

Может быть просто стоит идти путем духовного роста и быть примером для своих детей и их друзей. И быть таким примером, за которым хочется следовать! Оглянитесь вокруг... Очень много таких людей! Вот просто "плохие" как-то кучкуются и тусуются, устраивают драки, да по зомбоящику одни ЧП показывают. Вот и кажется, что нужно срочно "возрождать". А про тех кто идет путем духовного роста ни ТВ ни показывает, и газетные СМИ редко пишут... Тихо живут... Тихо растут. Но их становится все больше.

А вы как думаете? Стоит ли возрождать мифическое прошлое? Или лучше взять то хорошее, что уже сформировалось и строить прекрасное будущее?