91 подписчик

Выезд из двора или Т-образный перекресток – как отличить?

6,4K прочитали

Зачем их отличать? Во-первых, чтобы понимать закончилось ли действие знака (запрещающего остановку или знака ограничения скорости). Но зачастую, чтобы понимать, у кого из водителей приоритет в движении. Ведь ошибка может привести к аварии.

Зачем их отличать? Во-первых, чтобы понимать закончилось ли действие знака (запрещающего остановку или знака ограничения скорости).

Для начала напомню определения, которые нам понадобятся, чтобы разобраться в этом вопросе.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Из определения следует, что знака «главной дороги» перед выездом с прилегающей территории может и не быть. Так как же тогда отличить выезд с прилегающей территории от нерегулируемого Т-образного перекрестка равнозначных дорог? Возможно, определение «перекрестка» прояснит ситуацию?

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Не прояснило, к сожалению. А что же такое эта «прилегающая территория»?

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Как известно, многие прилегающие территории спроектированы так, что выехать там же, где осуществлялся въезд на эту территорию попросту невозможно. К тому же то, что прилегающая территория «не предназначена для сквозного движения», еще не означает, что проехать ее «насквозь» невозможно. В большинстве случаев возможно и это еще сильнее запутывает водителей.

Простой пример. Во многих современных городах широкие улицы имеют дублирующие дороги, так называемые, «карманы».

При въезде на дублер, как правило, установлен знак 5.21 Жилая зона.
При въезде на дублер, как правило, установлен знак 5.21 Жилая зона.

На въезде в такой «карман» зачастую установлен знак 5.21 Жилая зона, а на выезде соответственно знак 5.22 Конец жилой зоны. Таким образом, двигаясь по этому дублеру, водитель уже находится на прилегающей территории, а значит дорога, по которой он едет, не может быть «главной» по отношению к любому примыканию. Если только на таком перекрестке не установлены знаки приоритета. В большинстве случаев их нет, а значит разъезжаться водители обязаны, руководствуясь правилом «правой руки»:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Но на деле, водители, двигающиеся по дублеру, считают, что обладают приоритетом в движении и не уступают дорогу тем, кто выезжает на этот дублер справа.

В идеале, на каждом спорном перекрестке или выезде с прилегающей территории дорожные службы обязаны установить знаки приоритета. Но мы ведь живем не в идеальном мире. Так что вопрос остается открытым. А совет на этот случай простой: если не уверены в том, у кого из водителей приоритет в движении, лучше притормозить и пропустить, либо договориться о порядке разъезда с другим водителем жестами.

Жми «палец вверх», если это было полезно или ставь дизлайк, если потратил время зря. А лучше подпишись на канал - сделаешь автору приятно.