Опытным водителям хорошо известна концепция снижения топливных расходов с помощью коробки передач. Но, как считают специалисты, ранее переключение не всегда приводит к ожидаемому результату.
В механике существует простая закономерность: чем ниже обороты, тем выше экономичность, и наоборот. Однако, нет правил без исключений и этот сценарий в некоторых дорожных ситуациях не срабатывает. О том, какие явления сопровождают движение автомобиля, рассказывают инженеры.
Во время езды транспортное средство испытывает комплексное механическое и природное противодействующее воздействие. Автомобилю приходится бороться с сопротивлением воздушных потоков, с гравитационным притяжением, с трением и силами качения, возникающими в внутри самих агрегатов. На сохранение скоростного режима тратится определенное количество энергии, зависящей от конструкции самого двигателя и обстоятельств. Объем топлива, затрачиваемый на преодолении факторов, определяет эффективность ТС, именуемую удельным топливным расходом.
Потребление топлива при различных нагрузках можно вычислить по числу оборотов при простом нажатии педали акселератора. С инженерной точки зрения низкий расход топливной смеси при низких оборотах (2.000 об/мин.) обусловлен невысоким трением. Как только показатель достигает 6.000 об/мин., этот уровень возрастает за счет сопротивления коленвала, подшипников, навесного оборудования, насосов и других трущихся узлов.
То есть, наименее затратный условия наблюдается при 2500 об/мин. и при предельно открытой дроссельной заслонке. Но, здесь есть очень важный момент. При слишком раннем переключении с высокой передачи на более низкую наблюдается движение «внатяг», чреватое быстрым износом деталей. Эффективность действия во многом зависит от сопутствующих факторов. Например, если машина едет налегке по ровной трассе, в этом случае нажатие педали на 5% действительно даст хороший эффект. Однако, постоянная езда в таком режиме, создающем благоприятные условия для детонации, имеет противопоказания, так как со временем цилиндры покрываются толстым слоем нагара. Из-за этого возникает риск выхода из строя шатунно-поршневой группы. Учитывая непредсказуемость дорожной ситуации в современных реалиях, в любой может возникнуть необходимость в резком ускорении. Последствия езды на 4-й скорости при оборотах в 2.000 об/мин известны даже начинающим водителям.
Тем не менее, существует ряд наработок, позволяющих сэкономить до 25% горючего. Тайну над завесой приоткрыли специалисты инженерной группы Volkswagen. Вот некоторые из них:
- Прокладывайте маршруты таким образом, чтобы исключить короткие передвижения. Постоянный разбег двигателя, разогрев его до нужной температуры и следующее за ним остывание на парковке сказывается на объемах горючего самым негативным образом. При минусовых температурах показатель достигает 30 л на 100 км.
- При падении давления в колесах на 0,2 бара потребление горючей смеси возрастает на 1%. Оптимальный показатель позволяет сократить расход на 3%.
- Использование качественных синтетических масел с низким уровнем вязкости добавляет в копилку еще 5% сэкономленного горючего.
- Каждые 100 кг нагрузок обходятся в 0.3 л топлива на каждые 100 км. Поэтому, из багажника все лишнее нужно убрать.
- На ситуацию оказывают влияние и наружные аксессуары. Например, ели на крышу машины взгромоздить пару велосипедов, то это обойдется в дополнительные 2 л на 100 км, при ускорении до 130 км/ч затраты возрастут до 4-х л, а при 160 км/ч – вдвое.
- Большую роль играет своевременное переключение передач, в частности:
- 3-я передача должна соответствовать 30 км/ч,
- 4-я - 40 км/ч,
- 5-я - 50 км/ч.
По возможности переключение можно практиковать через передачу, например, с 3-й на 5-ю, это мотору не навредит.
- При пересечении перекрестка желательно тормозить двигателем, оставаясь на той же передаче без перехода на нейтральную позицию.
- Во время длительного ожидания зеленого сигнала светофора, превышающего 20 секунд, двигатель нужно глушить, так как в течение 3-х минутного простоя расход топлива сопоставим с преодолением расстояния в 1 км.
- Экономии способствует равномерное движение ТС без торможений и рывков и рациональное использование дополнительного оборудования: кондиционера, прикуривателя, мультимедийных систем.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!