ДБЛЗМ заявляет: никогда не следите за "Оскаром" и прочей лабудой (несмотря на то, что мы сами следим). Награды обесценились, и представляют из себя набор статуэток для подпирания дверей. В современном кинчике побеждает тот, кто угодил старым дядькам из академии и попал в мейнстрим. Вашему вниманию 5 фильмов, которые непонятно как, но выиграли главный "Оскар".
1. "Лунный свет"
Темнокожий (это немаловажно) режиссер Барри Дженкинс рассказывает о вещах, которые толерантный Голливуд любит больше всего. Здесь и судьба темнокожего парня, и принятие нетрадиционной ориентации, и траблы с наркотиками. Короче, полный пакет того, что в перспективе может взять не только "Оскар", но и премию мира. Разумеется, критики были в восторге, а противники фильма столкнулись с обвинениями в расизме и прочих нехороших вещах. Короче говоря, ждем, когда волна толерантности оставит Голливуд в покое.
2. "Влюбленный Шекспир"
В прошлом году Гвинет Пэлтроу обвинила продюсера Харви Вайнштейна в домогательствах. А в 1999 благодаря ему она выиграла статуэтку за лучшую женскую роль. Тогда актриса и продюсер весело обнимались и чуть ли не плакали, глядя друг на друга. Такой вот он - Голливуд. Наградный успех истории о молодом Шекспире связывали с именем Вайнштейна, а сам продюсер выходил на сцену за "Оскаром". И нет, фильм совсем не плох, но, глядя на культовый "Спасти рядового Райана", оставшийся без главной награды в том году, за статуэтку становится немного грустно.
3. "В центре внимания"
ДБЛЗМ не спорит: это хороший фильм о громком журналистском расследовании. В центре сюжета - веселые ребятки из газеты "The Boston Globe". В начале нулевых они разоблачили кучу священников, занимавшихся непотребствами с маленькими детьми. Через года талантливый режиссер Томас Маккарти посвятил журналистам отдельный фильм, который, в последствии, забрал несколько "Оскаров". Все бы хорошо, но история показана настолько правильно и стерильно, что картина выглядит будто бы созданной под награды. Никакой провокации или красного словца - в этом центре внимания нет того, за что мы любим кинематограф.
4. "Чикаго"
Еще одно дитя Харви Вайнштейна. На этот раз музыкальное. Экранизация одноименного мюзикла собрала дикую кассу и стала лауреатом главного "Оскара". И это при том, что фильм не выиграл ни в одной серьезной номинации. "Чикаго" прокатили как в режиссуре и сценарии, так и в актерском лидинге. Только Кэтрин Зета-Джонс ушла с наградой - и та за роль второго плана. Безусловно, картине повезло с соперниками (там гонимый всеми Роман Полански и средний фильм Мартина Скорсезе), но основной причиной победы, скорее всего, стала влиятельность Вайнштейна.
5. "Операция Арго"
ДБЛЗМ рад за "Арго" и Бена Аффлека. Это потрясающий фильм о спасительной силе кинематографа. Однако, мы не уверены, что "Оскар" сыграл на пользу картине. Слишком много политики было в этой награде. Все началось с того, что Аффлека прокатили с режиссерской номинацией, а закончилось тем, что победителя объявила сама Мишель Обама. В итоге, у многих зрителей сложилось ощущение, что триумф "Арго" политизирован, а залогом победы стала пропагандистская риторика картины. А ведь ее и не было, как таковой...