Найти тему
Кнопочки

Мальчик, который всем мешает

Ваня закончил первый класс и перешёл во второй. Слава Богу, не в нашу школу. Дело в том, что мальчик весь прошлый учебный год держал в тонусе всю школу, никому не давал расслабиться: ни учителям, ни родителям, ни одноклассникам.

Мальчишка из обычной семьи. Папа, мама и сын переехали из областного центра к нам в район. Мальчик всегда чист, опрятно одет. Говорит "здравствуйте", "спасибо", "до свидания", да и вообще словарный запас у парня хороший, интеллект развит. Бегло для своего возраста читает. Пишет, правда, плохо, но он не один такой - с "прыгающим" почерком.

На самом деле проблема с этим мальчишкой куда серьёзнее, чем корявые строчки в тетрадках. Он гиперактивный. Что это значит? Ему всё время надо быть в движении: если не носиться сломя голову, то хотя бы ею же, этой самой головой, вертеть. Болтать без умолку и совершенно не разбирая, хорошие слова он говорит или не очень. А слов он знает много, это я уже говорила.

Он не болен. Просто такая особенность поведения. Но как объяснить это другим детям и их родителям?
Он не болен. Просто такая особенность поведения. Но как объяснить это другим детям и их родителям?

Кажется, ничего страшного? Поверьте, если в классе на тридцать человек попадается один такой Ваня, о нормальной учёбе для остальных ребят можно забыть.

Ваня способен встать посреди урока и пройтись по классу, захохотать во весь голос над ответом у доски другого ребёнка, достать портфель и с грохотом начать выкладывать его содержимое на парту. Замечания и уговоры не помогают. Ваня - такой, и ничего с этим не поделать.

Чтобы хоть как-то оградить от маленького возмутителя спокойствия других детей, учительница поставила его парту поближе к своему столу на некотором расстоянии от остальных парт. Так Ваня хотя бы не дотягивается до соседей руками или линейкой. Это не слишком помогает, но хотя бы ученики реже вскрикивают от того, что Ваня закинул за шиворот ластик или ткнул ручкой.

На переменке он толкает ребят, задирается. Не со зла - ему просто хочется быть заметным, хочется внимания. И нет, это не заболевание. Просто особенность поведения.

Окружающие могут видеть его таким. На самом деле, он добрый и отзывчивый. Просто ему не подходит размеренный, спокойный ритм жизни и учёбы.
Окружающие могут видеть его таким. На самом деле, он добрый и отзывчивый. Просто ему не подходит размеренный, спокойный ритм жизни и учёбы.

Выяснилось, что год назад, как раз после переезда в новую квартиру, родители Вани развелись. Папа ушёл. Переезд, развод. Неудивительно, что ребёнок, и без того "проблемный" стал практически неуправляемым.

Мама водит мальчика к психологу, на массаж, даёт лекарства. Все понимают и сочувствуют. Но сочувствуют также новому классному руководителю и новым одноклассникам Вани.

Почти в каждой школе есть такой мальчик, реже - девочка. Иногда не один. Окружающие с трудом терпят и мечтают об одном: чтобы ребёнок перешёл в другую школу.

16,5%  детей начальной школы (6-11 лет) - гиперактивные. Мальчиков с гиперактивностью в 2 раза больше, чем девочек.
16,5% детей начальной школы (6-11 лет) - гиперактивные. Мальчиков с гиперактивностью в 2 раза больше, чем девочек.

Все видят только внешнюю сторону жизни такого ребёнка. Думают, что от рук отбился, неуправляемый, избалованный. Мало кто замечает, сколько труда вкладывает мама, чтобы растить его под осуждающие взгляды и шёпот за спиной: "Когда же он наконец уйдёт из нашего класса".

Понравился материал? Поддержите канал - поставьте лайк!
Подпишитесь на "Кнопочки"! У нас много интересного о детях.