26 подписчиков

7 привычек навязанных рекламой

106 прочитали

Не реклама копирует жизнь, а жизнь копирует рекламу.

(Фредерик Бегбедер)

Есть вещи, которые мы делаем ежедневно или считаем нормой. Но согласитесь, многое из того, что уже стало обыденностью, в той или иной степени, пришло в нашу жизнь из рекламы. В этом посте вы ознакомитесь с семью привычками, которые нам навязала реклама.

1. Краска для волос

До пятидесятых годов двадцатого века, волосы красили только работницы секс-индустрии. Единственными «приличными» женщинами, кому прощались крашеные волосы, были актрисы. Все изменилось в 1957 году, с выходом рекламной кампании краски для волос Clairol. Для борьбы со стереотипом, что «окрашенные волосы только для путан», в рекламе изображали семейных женщин с ярко окрашенными волосами.

Реклама Clairol с образом любящей матери.
Реклама Clairol с образом любящей матери.

2. Свежее дыхание

Формулировка «свежее дыхание», появилась в 1920 году, благодаря слогану компании-производителя ополаскивателей для полости рта Listerine. До этого никто и подумать не мог, что «свежее дыхание — облегчает понимание». Рекламщики Listerine, навязали потребителю комплекс, что несвежее дыхание, это серьезный недостаток. На данный момент, благодаря этому стереотипу отлично продается зубная паста, жвачки и спреи для полости рта.

3. Чистить зубы

Чистить зубы конечно необходимо. Но, как доказали клинические исследования, для здоровья зубов достаточно и одного раза в день. Производителю зубной пасты Pepsodent этого было недостаточно, так как любой производитель преследует цель — увеличение продаж как минимум вдвое. Для разработки рекламной кампании был нанят Клод Хопкинс, который пообещал всем чистящим зубы два раза в день белоснежную эмаль.

4. Курить

Табак употребляли и до этого, в виде трубок или сигар. Но до конца 19 века курение больше напоминало ритуал, к которому прибегали не чаще чем раз в неделю. Все поменялось в двадцатых годах прошлого века, с выходом сигарет Camel, которые, с помощью своей рекламы, приучили курить на ходу, при каждом удобном случае.

Реклама Camel двадцатых годов прошлого века
Реклама Camel двадцатых годов прошлого века

5. Апельсиновый фреш

Навязанная польза апельсинового сока до сих пор не доказана, но в этом и нет необходимости, так как стереотип настолько глубоко засел в подсознании, что даже если ученые докажут что он вреден, люди все равно будут верить в его полезность. Это как стереотип о том, что лимон помогает при простудных заболеваниях. Все началось с того, что фермеры в начале двадцатого века решали вопрос увеличения продаж, а нанятый ими копирайтер Альберт Ласкер, предложил вывести на рынок новый продукт — апельсиновый сок. Рекламный слоган убеждал потребителя в пользе стакана апельсинового сока на завтрак перед едой.

6. Обручальные кольца

Привычку дарить дорогие обручальные с бриллиантами в 1938 году внедрила компания, которая занималась добычей и обработкой алмазов — De Beers. Рекламный слоган гласил, что, чем дороже кольцо, тем сильнее чувства супругов.

7. Полуфабрикаты

Производство полуфабрикатов было налажено в период Первой мировой войны, для нужд армий. Но по окончанию войны, данный рынок продуктов питания потерял актуальность. Американские домохозяйки наотрез отказывались приобретать солдатскую еду от Nescafe (удивлены?), и производитель пошел на хитрость. На новых красочных упаковках стали размещать длинные рецепты, позиционируя полуфабрикаты, как продукт облегчающий процесс приготовления еды, не имеющий никакого отношения к армии.

Не реклама копирует жизнь, а жизнь копирует рекламу.  (Фредерик Бегбедер) Есть вещи, которые мы делаем ежедневно или считаем нормой.-3

Открыли для себя что-то новое и интересное? Тогда рекомендую почитать посты из рубрики «История бренда» на моем канале — вы будете удивлены, узнав какие еще стереотипы навязы нам известными мировыми брендами.