"Мона Лиза", она же "Джоконда" - одно из самых известных произведений живописи в мире, работы Леонардо да Винчи около 1503-1505 года.
Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету. Джоконде было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над другими картинами.
В 1516 году Леонардо уехал из Италии во Францию, взяв картину с собой. После смерти Леонардо да Винчи его знаменитая "Джоконда" была приобретена французским королем Франциском I и оставалась в королевской коллекции. Остаётся неясным, когда и как она была им приобретена и почему Леонардо не вернул её заказчику. В 1793 году, после Французской революции, картина была помещена в Лувре. С тех пор "Мона Лиза" всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции.
21 августа 1911 года "Джоконда" была похищена. Пропажу обнаружили только на следующий день, когда художник-реставратор пришел в Лувр, чтобы сделать копию "Моны Лизы", но картины на привычном месте не обнаружил. Дело в том, что в тот злополучный день, Лувр был закрыт на техническое обслуживание. Воцарилась паника. Все выходы из Лувра тут же перекрыли, провели обыск, который, увы, не дал результатов.
Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена.
Через прессу похитителю были обещаны вознаграждение и полная тайна, так как существовало опасение, что, не найдя возможности продать этот шедевр, преступник может его уничтожить.
Ответа на это заявление не последовало... Только через два года похититель предложил купить картину владельцу одной из художественных галерей в Италии. Антиквар провел экспертизу и, убедившись в подлинности картины, обратился в полицию. Преступник был арестован. Им оказался молодой итальянец Винченцо Перуджа, незадолго до происшествия устроившийся в музей сезонным рабочим. Он был стекольщиком и изготовил защитный экран для великого полотна да Винчи. А после, в понедельник, когда в Лувре не было посетителей, проник в зал, снял картину со стены, вышел на боковую лестницу, вынул из рамы, завернул в куртку и спокойно вышел из музея.
Винченцо Перуджа не отрицал своей вины и признался в том, что совершил кражу с единственной целью - восстановление исторической справедливости. Он хотел вернуть итальянцам то, что принадлежало им по праву, забывая, что Леонардо да Винчи сам привёз картину во Францию. Перуджа покорил итальянцев своим патриотизмом и поскольку суд проходил во Флоренции, его аргументы возымели силу: преступника приговорили всего к одному году заключения.
"Мону Лизу" еще полгода выставляли в музеях Италии, а затем 4 января 1914 года картину вернули в Лувр.
На протяжении этого времени "Мона Лиза" не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, поэтому неудивительно, что "Мону Лизу" копировали чаще всех других картин. После кражи и возвращения она окончательно превратилась в символ искусства, стала объектом поклонения как шедевр мировой классики.
Вот только до сих пор находятся те, кто сомневается в том, что в Лувр вернулся подлинник, а не копия знаменитого шедевра.
Если Вам понравилась статья, ставьте лайк, делитесь с друзьями и подписывайтесь на мой канал!